Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-450/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8843) 07.07.2017 от ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мишкинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300234117000040 "Поставка шовного материала".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300234117000040.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300234117000040. Начальная (максимальная) цена контракта 499 882,43 рублей.
Согласно доводу Заявителя, техническое задание аукционной документации составлено под единственного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации по обжалуемой позиции Заказчику требуется:
2 |
Нить хирургическая |
Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная. Окрашенная. Нить на основе волокон полигликолевой кислоты (ПГА) с покрытием, покрытие - рассасывающееся. Нить окрашенная. Прочность - 14 дней не менее 50%. Полное рассасывание в диапазоне не более (60 - 80) дней. Игла из коррозионностойкого высокопрочного сплава.Соединение нити с атравматической иглой прочное, диаметр иглы в зоне крепления не более 1,15 диаметра нити. Поверхность иглы специальная конструкция - не менее 4х непрерывных продольных насечек по длине. Соответствие качества материала ГОСТ 26641-85 (полная редакция) и нитей ГОСТ 31620-2012 (полная редакция). Упаковка - стерильный блистер. В блистере содержится нить с иглой. Блистеры должны быть упакованы в групповую коробку производителя. В групповой упаковке содержится не менее 1 инструкции по медицинскому применению на русском языке типографского типа с описанием характеристик товара, рассасывания, покрытия, страны происхождения. Игла на упаковке изображена в натуральную величину. Условия хранения при температуре не более +25 град С (согласно инструкции производителя) Все характеристики соответствуют технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), зарегистрированной в Росздравнадзоре в РФ.. Размеры нити и иглы: М5(2). Длина нити не менее 75 см. Игла круглая колющая, 1/2 окружности, не менее 44,5 не более 45,5 мм длиной. В каждой групповой упаковке содержится не менее 36 штук блистеров или иное количество ( в пересчете на требуемое в сумме кол-во штук нитей) Класс потенциаьно риска 3 |
шт |
72 |
Представителем Заказчика, на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика, согласно которой под требования технического задания подходит как минимум два производителя Ай-кол, Индия, ПГА Линтекс, Россия.
Таким образом, Заказчиком объективно описан объект закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов.
Жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в единой информационной системе опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0301300234117000040-1, не подписанный всеми ее членами, присутствующими на заседании аукционной комиссии.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат проведения электронного аукциона.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мишкинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300234117000040 "Поставка шовного материала", необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях Заказчика установила нарушения ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-450/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017