Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-446/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.8717) 06.07.2017 от ООО "Новострой" на действия заказчика, в лице муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300028217000001 "Капитальное строительство: Устройство переходной галереи между учебным корпусом (литер Е) и общественным блоком (литер Д) начальных классов МАОУ СОШ N8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 1001300028217000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N1001300028217000001. Начальная (максимальная) цена контракта 9 842 150,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещена проектная смета не в полном объеме.
Комиссия, проанализировав документы, размещенные Заказчиком в ЕИС установила, что Заказчиком размещена проектная документация в архивном документе "Приложение N2".
Кроме того, Заявитель также в своей жалобе указывает на наличие проектной документации.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в один лот включены строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при устройстве переходной галереи был задействован учебный кабинет в учебном корпусе (литер Е) и выполнена перепланировка учебного класса с устройством коридора и учебного кабинета, в проект было заложено технологическое оборудование этого кабинета.
Следовательно, Заказчиком осуществляется строительство кабинета "под ключ".
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В п.22 аукционной документации Заказчиком предусмотрена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).
Согласно данной инструкции указано, что "Символ "-" указывает на то, что участник электронного аукциона должен представить конкретное значение, которое входит в установленный заказчиком диапазон, включающий в себя крайние значения".
Согласно техническому заданию Заказчику требуется, в том числе:
8 |
Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ |
|
Состав: содержание вяжущего вещества и эмульгатора |
не менее 50-70 |
|
% |
Следовательно, по данной позиции требуется представить диапазонное значение конкретного показателя.
Комиссия, проанализировав заявку участника с порядковым N1 установила, что участник в своей заявке предложил:
8 |
Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ |
Россия |
Состав: содержание вяжущего вещества и эмульгатора |
не менее 50-70 |
75 |
% |
Следовательно, участник закупки в своей заявке представил показатель, не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно по вышеуказанной позиции требовалось диапазонное значение показателя "не менее 50-70", а участником представлен показатель "75".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участника закупки с порядковым N1 к участию в электронном аукционе, т.к. заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации установленным в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 N1001300028217000001-1 участник с порядковым N1 признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика, в лице муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 1001300028217000001 "Капитальное строительство: Устройство переходной галереи между учебным корпусом (литер Е) и общественным блоком (литер Д) начальных классов МАОУ СОШ N8 г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ", необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях комиссии Заказчика установила нарушения п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июля 2017 г. N ГЗ-446/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017