Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2017 г. N ВП-112/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев обращение Иванов Олег Игоревич (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения заказчиком, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N0301300068217000251 "Закупка автомобильных запасных частей(автоаптечки, аварийный знак)" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.06.2017 года (вх.7979) поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000251 "Закупка автомобильных запасных частей(автоаптечки, аварийный знак)".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
11.06.2017 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы извещения об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000251 "Закупка автомобильных запасных частей(автоаптечки, аварийный знак)". Начальная (максимальная) цена контракта 19 885,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации необъективно описан объект закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно технического задания Заказчику требуется:
1 |
Аптечка автом."Фэст" н/о оригинал /Зав.N 61696/ |
40 |
шт |
2 |
Знак авар.остан.(метал.)(в коробке) 101 КНР /Зав.N 80540/ |
45 |
шт |
5 |
Трос буксир.(лента) 10т с карабином ЛИКОМ Москва /Зав.N 83136/ |
20 |
шт |
Комиссией установлено, что "Фэст", "ЛИКОМ", является товарным знаком.
Вместе с тем, в описании требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком не указаны параметры эквивалентности товара.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком указан товарный знак без возможности поставки эквивалента.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская больница города Кумертау при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0301300068217000251 "Закупка автомобильных запасных частей(автоаптечки, аварийный знак)", установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2017 г. N ВП-112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017