Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2017 г. N ГЗ-456/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "РУСТЕХПРОМ" (далее - Заявитель) (вх.8991) 10.07.2017 на действия заказчика в лице Акционерного Общества "Салаватский химический завод" (далее - Заказчик) при осуществлении запроса предложений N 2001000000117000059 "Изготовление и поставка вертикального бака для пены".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования, установленные к запросу предложений, нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по запросу предложений N 2001000000117000059.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в Форме 5 "Окончательное предложение на участие в запросе предложений" критерием оценки заявок на участие в запросе предложений обозначил: "Опыт участник запроса предложений по успешному изготовлению и поставке аналогичного товара, соответствующего характеристикам, указанным в Техническом задании раздела V документации о запросе предложений".
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик в Документации о закупке устанавливает критерии для оценки заявок окончательных предложений участников закупки. Одним из критериев является - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в т.ч., следующую информацию: "критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок"
Таким образом, опыт участника запроса предложений по успешному изготовлению и поставке аналогичного товара, в рассматриваемом случае является критерием оценки, установленным в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а не требованием к участнику.
Заявитель в своих доводах указывает, что предмет запроса предложений, а именно "изготовление" ограничивает конкуренцию.
Согласно доводам Заказчика, Технические характеристики подлежащего изготовлению и поставке оборудования в настоящий период имеют исключительно проектные решения с учетом осуществляемой в АО "Салаватский химический завод" реконструкции производства. Объект оспариваемой закупки включает в себя комплект обвязки и пеносмеситель (приложение N2 к договору - Техническое задание, приложение А к техническому заданию), в данном техническом задании представлен чертеж бака с обвязкой и пеносмеситель, поэтому данный перечень представляет из себя комплекс нестандартного оборудования, где согласно п.3.6.10 и п. N 4.2. Технического задания, Исполнитель согласовывает разработанную рабочую документацию с Заказчиком.
Соответственно, процесс изготовления технологического оборудования, нестандартного в целом, и вертикального бака для пены, в частности, для Заказчика является самостоятельным и важным этапом, позволяющим исключить в последующем поставку неподходящего оборудования.
Кроме того, п. 10.4.2 проекта договора предусматривает, что "Исполнитель с письменного согласия Заказчика может привлечь к исполнению своих обязательств по договору Третьих лиц. При этом, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами. Привлечение третьих лиц не влечет за собой изменение стоимости Оборудования по Договору".
Таким образом, изготовление и поставка в закупке обусловлены спецификой поставляемого оборудования, и не влечет ограничению конкуренции, так как есть возможность привлечения третьих лиц.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
ООО "РУСТЕХПРОМ" на действия заказчика в лице Акционерного Общества "Салаватский химический завод" при осуществлении запроса предложений N 2001000000117000059 "Изготовление и поставка вертикального бака для пены" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 июля 2017 г. N ГЗ-456/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017