Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-459/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Новая техника" (далее - Заявитель) (вх.9051) 11.07.2017 на действия уполномоченного органа в лице Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки N 0101200009517001393 "Культурно-образовательный центр в д. Культабан Баймакского района РБ. Водоснабжение и сооружение водозабора (2 очередь).".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517001393.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2017 N0101200009517001393-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе к участнику закупки установлены требования о наличии опыта и во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться, в том числе следующую информацию (пункты 19.3 и 20.2 Раздела N 2): документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки приложил в качестве документов подтверждающих опыт работ 4 контракта:
По муниципальному контракту N 0101200002314002058-0118228-01 от 31 марта 2014 г. стоимость составляет 44 448 505,20 руб., стоимость выполненных работ в соответствии с приложенными актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 30 375 216,03 руб.
По государственному контрактуN 04/2016-129 от 19 октября 2016 г. стоимость -
4 735 632,64 руб., что менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
По муниципальному контракту N 299 от 5 ноября 2014 г. стоимость - 11 354 320,15 руб., стоимость выполненных работ в соответствии с приложенными актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 11 131 400,01 руб. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.
По муниципальному контракту N 160 от 16 июня 2014 г. стоимость - 6 219 783,00 руб. стоимость выполненных работ в соответствии с актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 4 951 380,60 руб. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует. Таким образом, участник закупки не представил полный пакет необходимых документов хотя бы по одному исполненному контракту, соответствующий вышеуказанным требованиям."
Согласно пункту 19.3 Раздела N2 "Общие сведения" документации об электронном аукционе установлены требования к участникам "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 20.2 Раздела N2 "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N99.
Пунктом 2 приложения к Постановлению N99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительными требованиями, а именно:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заявителем на комиссии было представлено письмо (N105 от 07.07.2017) от Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о том, что получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, так как согласно ч. 17 ст 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство по муниципальному контракту 299 от 05.11.2014 г. "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция канализации г. Баймак Республики Башкортостан. II этап (реконструкция КНС N2, канализационный коллектор от КНС N2 до площади очистных сооружений)" и муниципальному контракту 160 от 16.06.2014 "Реконструкция канализации г. Баймак (I этап) КНС N1" не требовалось и не выдавалось.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено что, согласно пункту 19.3 Раздела N2 "Общие сведения" аукционной документации требовалось разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с Градостроительным законодательством Российской Федерации соответственно основания отклонения заявки Заявителя, указанные в протоколе не соответствуют нормам законодательства.
Представитель Министерства экономического развития Республики Башкортостан на заседании комиссии пояснил, что Заявитель в подтверждении опыта представил следующие документы: по муниципальному контракту N 0101200002314002058-0118228-01 от 31 марта 2014 г. стоимость составляет 44 448 505,20 руб., стоимость выполненных работ в соответствии с приложенными актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 30 375 216,03 руб.
По государственному контракту N 04/2016-129 от 19 октября 2016 г. стоимость -
4 735 632,64 руб., что менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
По муниципальному контракту N 299 от 5 ноября 2014 г. стоимость - 11 354 320,15 руб., стоимость выполненных работ в соответствии с приложенными актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 11 131 400,01 руб.
По муниципальному контракту N 160 от 16 июня 2014 г. стоимость - 6 219 783,00 руб. стоимость выполненных работ в соответствии с актами о приемке выполненных работ (КС-2) составляет 4 951 380,60 руб. Таким образом, представленные в подтверждении опыта контракты по КС-2 (акты о приемке выполненных работ) не соответствуют требованиям Заказчику.
Комиссией установлено, что протокол не содержит вышеуказанных обоснований в качестве оснований отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается частично обоснованной.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новая техника" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009517001393 "Культурно-образовательный центр в д. Культабан Баймакского района РБ. Водоснабжение и сооружение водозабора (2 очередь)." частично обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлено нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-459/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017