Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-463/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 10.05.2017 г. ООО "Регтайм" (далее - Заявитель) на действия комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при осуществлении закупки NN 0801100000117000085 "Оказание услуг тиражирования, ксерокопирования для нужд МВД по Республике Башкортостан".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что отказ в допуске, по причине отсутствия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является не правомерным, так как обязанность иметь лицензию на проведение работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну не обусловлена видом деятельности , являющемся предметом контракта.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0801100000117000085.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
21.06.2017 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0801100000117000085.
Согласно протоколу Подведения итогов электронного аукциона N 0801100000117000085 от 10.07.2017 г. заявка Заявителя под номером 2 отлонена по следующему основанию: "Не предоставление документов и информации предусмотренной пунктом 4 частью 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: - в нарушение пункта 2 части 2 раздела 7 Информационной карты и п. 1.6 Технического задания (ГлавыV) вторая часть заявки участника закупки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги. - отсутствует лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
В п.2 раздела 7 аукционной документации заказчиком установлено требование представления в составе второй части заявки - Наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, заявка заявителя отклонена комиссией в соответствии с требованиями документации, за не представление требуемых документов.
В связи с чем, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
В тоже время Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что при закупке по предмету оказание услуг тиражирования, ксерокопирования, заказчиком установлено требование - Наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчиком, доказательств того, что участник размещения заказа должен иметь лицензию, не представлено. Эта обязанность также не обусловлена видом деятельности, являющимся предметом аукциона. Техническое задание на оказание услуг тиражирования, ксерокопирования не содержит информации о доступе к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления требования о наличии у участника закупки лицензии предусмотренной документацией.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регтайм" на действия комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" при осуществлении закупки NN 0801100000117000085 "Оказание услуг тиражирования, ксерокопирования для нужд МВД по Республике Башкортостан" необоснованной.
2. Признать заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения министерства внутренних дел по Республике Башкортостан" нарушившим требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. ФКУ "Центр Хозяйственного и Сервисного Обеспечения Министерства Внутренних Дел по Республике Башкортостан" и оператору электронной площадки отменить все протоколы составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0801100000117000085 "Оказание услуг тиражирования, ксерокопирования для нужд МВД по Республике Башкортостан".
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 данного предписания, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене указанных протоколов.
3. ФКУ "Центр Хозяйственного и Сервисного Обеспечения Министерства Внутренних Дел по Республике Башкортостан" внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-463/17 от 17.07.2017 г.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.3 данного предписания.
5. Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату проведения аукциона; оператору электронной площадки установить время проведения аукциона, уведомить участников закупки о дате окончания приема заявок, о дате и времени проведения аукциона, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию об аукционе.
6. Оператору электронной площадки и заказчику в лице ФКУ "Центр Хозяйственного и Сервисного Обеспечения Министерства Внутренних Дел по Республике Башкортостан" завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-463/17 от 17.07.2017 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июля 2017 г. N ГЗ-463/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017