Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2017 г. N ГЗ-460/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9063) 11.07.2017 от ООО "МедикоФарм" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200052117000332 "Закупка лекарственных препаратов (Циклосерин+пиридоксин)".
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200052117000332.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.06.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200052117000332. Начальная (максимальная) цена контракта 405 999,65 рублей.
Согласно доводу Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 N0301200052117000332-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие информации, требуемой в первой части заявки на участие в аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В техническом задании (Раздел N 2) документации об электронном аукционе установлено:Циклосерин + пиридоксин капсулы 250 мг + 10 мг. Участник закупки предложил: Циклосерин капсулы 250 мг и пиридоксин таблетки 10 мг. Представленные участником закупки конкретные показатели предлагаемого товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в п.7 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество (объем) в соответствии с первичной упаковкой |
Единица измерения в соответствии с формой выпуска |
Количество упаковок* |
1 |
Циклосерин + пиридоксин |
капсулы |
250 мг + 10 мг |
100 |
упак |
35 |
Комиссией установлено, что участник в своей заявке предложил к поставке
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Технические характеристики (Лек.форма, дозировка, фасовка) |
Наименование страны происхождения товара |
Количество упаковок* |
Циклосерин |
Циклосерин |
Капсулы 250 мг N100 |
Россия |
35 |
Пиридоксин |
Пиридоксина гидрохлорид |
Таблетки 10 мг N50 |
Россия |
70 |
Следовательно, Заявителем в своей заявке предложен к поставке товар не в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за несоответствие информации представленной в заявке Заявителя, требованиям аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно государственному реестру лекарственных средств с МНН лекарственного препарата, указанного в техническом задании аукционной документации содержится 10 наименований.
Однако, лекарственный препарат с МНН циклосерин + пиридоксин в капсулах производятся единственным производителем ООО "Валента Фармацевтика", Россия.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит не объективный характер, что в свою очередь влечет ограничение круга потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедикоФарм" на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200052117000332 "Закупка лекарственных препаратов (Циклосерин+пиридоксин)", необоснованной.
2. Внеплановая проверка в действиях Заказчика установила нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июля 2017 г. N ГЗ-460/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2017