Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 июня 2017 г. N 92
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
И.М. Хамчиев - главный государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя заказчика - Главное управление МЧС России по РИ (далее - Заказчик) - Ганижева А.А. (доверенность Nб/н от 15.06.2017 г.); заявителя жалобы - ООО "Графит" (далее - Заявитель) - Султыгова А.А. (доверенность N 2134-6-12 от 15.06.2017 г.);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114100000917000005 на капитальный ремонт здания пожарно-спасательной части N 9, г. Магас (далее - ЭАN0114100000917000005) выразившиеся в нарушении статей 64, 31 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114100000917000005.
Согласно жалобе Заказчиком нарушены требования к содержанию документации в части неправомерного установления требований о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства с допуском на определенные виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме того, на рассмотрении представлено также дополнение к жалобе, согласно которого документации имеется ряд нарушений: неправомерно установлено ограничение в отношении организаций, находящихся по юрисдикцией Турецкой Республики; неправомерно установлен срок оплаты контракта в течении 20 дней, в то время как обжалуемая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства. Также в документации не указан идентификационный код закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что в остальной части документация также соответствует требованиям законодательства по мнению представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.06.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2017 г. в 18:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.06.2017 г.
1. Согласно части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация в числе прочего должна содержать требования предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем в числе прочего установлены требования о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В информационной карте документации установлено требование о наличии участника размещения заказа действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к оказанию услуг по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункта 33.3 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Министерством регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624).
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссия Управления приходи к выводу о необоснованности данного довода жалобы. К данному выводу Комиссия Управления приходит ввиду того, что предметом закупки является капитальный ремонт здания в ходе которого необходимо также и провести смену оконных и дверных блоков, покрытий полов.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе, документация в числе прочего должна содержать требования к участникам закупки.
В документации в соответствии со статьями 14 и 64 Закона о контрактной системе установлено требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 о запрете допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Вместе с тем, согласно Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 отменено. Однако, ввиду вступления Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 в силу лишь 10.06..2017 г., в то время как извещение по обжалуемой закупке размещено 02.06.2017 г., Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Установлено, что обжалуемая закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем, в документации (пункт 5.2 Информационной карты) установлен срок оплаты в течении 20 дней, что является нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Вместе с тем, в нарушение данной нормы закона идентификационный код закупки указан лишь в извещении, сформированном в ЕИС.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - ООО "Графит" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 30 и 23 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание об устранении нарушений статей 64 и 30 Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель комиссии: И.М. Хамчиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 июня 2017 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2017