Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 июля 2017 г. N 08-10-139
Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 14.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г. Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
заявителя - ИП Максимов Б.Ц., Орусова С.К. (доверенность от 19 июня 2017 г.)
рассмотрев в открытом заседании жалобу Максимова Б.Ц. (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на поставку хлеба, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000717000104.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07.07.2017 г. поступила жалоба от ИП Максимова Б.Ц. на положения документации аукциона в электронной форме на поставку хлеба, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 0105300000717000104.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на несоответствия в документации о закупке описания объекта закупки ГОСТ.
Уведомлением от 10.07.2017 г. N08/10-139 рассмотрение жалобы назначено на 13.07.2017 г. в 13 ч.00 мин.
13 июля 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Максимова Б.Ц.
На рассмотрении жалобы ИП Максимов Б.Ц. поддержал свои доводы жалобы, Представитель уполномоченного органа устно пояснил, что не согласен с доводами жалобами по необоснованному отклонению заявки заявителя.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
27.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000104 о проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 05.07.2017 г. до 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 08.07.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.07.2017 г.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на несоответствия в документации о закупке описания объекта закупки ГОСТ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2017 г. заявка заявителя была не допущена по позиции "Хлеб ржаной" в столбце "Качественные характеристики" указал не конкретный показатель "Цвет светло-коричневого" указанные в Разделе IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона, что нарушает Раздел, ИУЗ 13.1 и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимому товару по позиции 2 "Хлеб ржаной": "Цвет от светло-коричневого до темно-коричневого". "_" Состояние мякиша: Пропеченный, не мягкий, не влажный на ощупь, эластичный.
Согласно инструкции участникам закупки Заказчика, установлено, в случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком
В свою очередь участник заявки N 1 (ИП Максимов Б.Ц.) указал "Цвет светло-коричневого" согласно инструкции Заказчика.
Заказчик в свою очередь, на рассмотрении жалобы пояснил, что в инструкции также было прописано в случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "<", ">", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "_".
Комиссия установила, что данный знак "_" присутствует в позиции 2 "Хлеб ржаной": "Цвет от светло-коричневого до темно-коричневого". "_" Состояние мякиша", но он установлен после точки, что согласно общим правилам русского языка, Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, а новое предложение начинается со знака "_", т.е. данный знак относится к новому предложению.
Так например в позиции 1 "Хлеб белый" влажность мякиша от сорока трех целых ноль десятых процентов до сорока пяти целых ноль десятых процентов "_", где данный диапазон является конкретным показателем так как точка стоит после знака "_".
В связи с этим участник заявки N1 (ИП Максимов Б.Ц.) правильно понял и заполнил согласно инструкции заявку для участия в электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку хлеба и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 1 (ИП Максимов Б.Ц.) в своей заявке указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации, что соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 1 (ИП Максимов Б.Ц.), тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Максимова Б.Ц. - обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившим ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 июля 2017 г. N 08-10-139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017