Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2017 г. N 07-24-8877/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "ГорКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция дорожного строительства" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Восточный въезд ТРК "Сергиев Посад - врата Золотого кольца": транспортная развязка с путепроводом под железнодорожными путями с выходами на улицы Вифанская, 1-ая Рыбная в г. Сергиев Посад (извещение N 0148200005417000311 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего порядок оценки заявокучастников закупки.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 113 439 987, 58 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.05.2017;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущена 2 заявки от участников закупки;
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Не стоимостные критерии оценки заявок":Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,20
Показателем, раскрывающим содержание критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установлен показатель "Качество работ".
Значимость показателя: 100%
Коэффициент значимости показателя: 1.
Содержание: При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество работ, услуг". Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил.
Порядок оценки заявок:
Предметом оценки являются предложения участника по осуществлению функций проектировщика при выполнении работ предусмотренными пунктами 14, 15; 16 Технического задания, по следующим направлениям:
- предложение по обеспечению контроля за качеством разработки проектно-сметной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по подготовке порядка применения инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по описанию процесса разработки проектно-сметной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по использованию современных практик и методик, соответствующим действующим нормативным документам и стандартам -25 баллов;
Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки;
- не ввести к корректировке проектной документации, которая требует повторного проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
- не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ, услуг", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия определила, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена контракта" со значимостью критерия 60%, "Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки объема выполненных работ на аналогичных объектах" со значимостью критерия 20%, "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" со значимостью критерия 20%.
Баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присваиваются в следующем порядке:
"Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта, присваивается 0 баллов;
- предложение по обеспечению контроля за качеством разработки проектно-сметной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по подготовке порядка применения инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по описанию процесса разработки проектно-сметной документации и документа, содержащего результаты инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по использованию современных практик и методик, соответствующим действующим нормативным документам и стандартам -25 баллов".
При этом оценке по указанному критерию подлежит предложение о качественных характеристиках объекта закупки с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов, а также предложений по организации строительной площадки, по обеспечению техники безопасности производства работ, по соблюдению экологических требований, природоохранным мероприятиям при выполнении работ и иных предложений по улучшению качества выполнения работ, не ведущих к удорожанию стоимости выполнения работ. При этом, участником представляется описание технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в виде описания технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в Таблице 2, содержащей перечень локальных сметных расчетов.
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссии и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках в отношении технологии производства работ, контроля качества.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, нарушают части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГорКапСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.07.2017 N 07-24-8877/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июля 2017 г. N 07-24-8877/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017