Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 7945эп
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее-оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Селятинская районная больница", Стационар (извещение N 0148200005417000641 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 050 281,38 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 04.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлена инструкция в нарушение норм Закона о контрактной системе, а именно: ""от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "до" означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;" ""от... до..." означает диапазон значений и не включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара (материала)"; "когда для установленных заказчиком показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "-".";"В случаях, когда для установленных документацией показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "-".".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что инструкция об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, а именно:
Кирпич ГОСТ 5302012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия Дата введения в действие 01.07.2013 |
Толщина наружных стенок |
|
|
|
мм |
Кирпич ГОСТ 5302012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия Дата введения в действие 01.07.2013 |
Пустотность |
|
не более 13 |
|
% |
Электроды ГОСТ 946775 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы Дата введения в действие: 01.01.1977 ГОСТ 946675 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия Срок действия с 01.01.76 |
Покрытие электродов |
|
|
плотное, прочное, без вздутий, пор, наплывов, трещин |
|
|
Диаметр покрытия электрода |
|
Не более 3.625 |
|
мм |
Болты и гайки высокопрочные ГОСТ Р 526432006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия Дата введения в действие: 01.01.2008 ГОСТ Р ИСО 89812014 Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы Дата введения: 01.01.2017 |
Относительное сужение болтов |
|
|
|
% |
|
Относительное удлинение болтов |
|
|
|
% |
Дюбели |
Минимальная выдергивающая сила (Бетон В25) |
|
1. |
|
кН |
Извещатель пожарный ГОСТ 142542015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) Дата введения в действие: 01.03.2017 |
Чувствительность в интервале |
0.04 |
2. 0.23 |
|
дБ/м |
|
Потребляемый ток в дежурном режиме |
|
3. 730 |
|
мкА |
Извещатель пожарный ГОСТ 142542015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) Дата введения в действие: 01.03.2017 |
4. Потребляемый ток в дежурном режиме |
5. |
120 |
|
6. мкА |
Блок преобразователя ГОСТ 142542015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) Дата введения в действие: 01.03.2017 |
Ток потребления при питании от внешнего источника |
|
7. |
|
мА |
Светильник пылевлагозащищенный потолочный ГОСТ 142542015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP) Дата введения в действие: 01.03.2017 |
Световой поток источника света |
1500 |
8. |
|
лм |
|
Световая отдача источника света |
|
9. 200 |
|
лм/Вт |
Светильник ГОСТ Р 543502015 Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний Дата введения в действие: 01.01.2016 |
Световой поток |
|
10. |
|
лм |
|
Световая отдача |
|
11. |
|
лм/Вт |
|
Активная электрическая мощность, потребляемая светильником |
|
12. 100 |
|
Вт |
Радиаторы стальные |
Теплоотдача |
712 |
|
|
Вт |
Радиаторы стальные |
13. Площадь наружной поверхности нагрева |
14. |
4.5 |
|
15. м2 |
.
Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.07.2017 N 07-24-7945эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 7945эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017