Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 8923
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Связьэнергомонтаж МО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обустройству дополнительными линиями наружного освещения аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на севере Московской области (извещение N 0148200005417000519 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
сайте - 31.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 179 667 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок
участников - 30.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 03.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1
участник закупки;
9) Аукцион признан не состоявшимся.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.06.2017 N 0148200005417000519 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 1 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и раздела 22 части VI "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, в связи с представлением несоответствующей информации, предусмотренной к предоставлению части 3 статьи 66 Федерального закона и п.п.1.1.2 п.1 раздела 21 "X. Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно:
Наименование товара, к которому относится параметр и требуемое значение |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Натриевая лампа высокого давления с прозрачной трубчатой колбой |
Световой поток |
не менее 27000 |
8000 * |
лм |
Световая отдача |
не менее 108 |
12 * |
лм/Вт |
|
Натриевая лампа высокого давления с прозрачной трубчатой колбой |
Световой поток |
не менее 15000 |
5000 * |
лм |
Световая отдача |
не менее 100 |
00 * |
лм/Вт |
|
* Значение показателя, представленное участником, не соответствует инструкции по запылению заявки. В соответствии с инструкцией: Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях участнику необходимо указать единственное конкретное значение. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Натриевая лампа высокого давления с прозрачной трубчатой колбой" в "Приложении N 1" к техническому заданию документации об Аукционе установлен показатель "Световой поток" с требуемым значением показателя "не менее 27000"; показатель "Световая отдача" с требуемым значением показателя "не менее 108"; показатель "Световой поток" с требуемым значением показателя "не менее 15000" и показатель "Световая отдача" с требуемым значением показателя "не менее 100".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "Заказчик задает, в определенных положениями настоящей инструкции случаях, в качестве конкретного значения интервал значений, обозначая интервал значений через тире (-), с использованием слов "От" и "До", слов "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "не выше", "не ниже", математических знаков сравнения, многоточия (_), знака нижнего подчеркивания (_), указывая граничные минимальные и/или максимальные значения интервала или множества значений, при этом, указание интервала значений обязательно для Участника. В остальных случаях участнику необходимо указать единственное конкретное значение".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Натриевая лампа высокого давления с прозрачной трубчатой колбой" участник закупки указал показатель "Световой поток" со значением "8000". По показателю "Световая отдача" участник закупки указал значение "12". По показателю "Световой поток" значение "5000". По показателю "Световая отдача" участник закупки указал значение "00".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил дополнительные основания отклонения заявки Заявителя. Приложением N 1 к техническому заданию к документации об Аукционе установлены требования к товарам, в том числе: "Опора силовая фланцевая трубчатая оцинкованная горячим способом (в соответствии с ГОСТ 10704-91. Государственный стандарт Союза ССР. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. Дата введения 01.01.1993 года)" "Высота опоры" "8950-9050 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что для товара "Опора силовая фланцевая трубчатая оцинкованная горячим способом" участник закупки указал показатель "Высота опоры" со значением "8500-9000 мм", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Заявитель указал минимальные и максимальные значения показателей не в соответствии с требованиями и инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя является не обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Связьэнергомонтаж МО" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 8923
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2017