Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 07-24-7955эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуФГБУЗ "Клиническая больница N85 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (извещение N 0348200077517000024на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок-www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 962 605,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -10.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 13.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссия установила, что в разделе XII. Техническая часть документации об электронном аукционе Технического задания документации об Аукционе установлено:
"Место оказания услуг: по адресу исполнителя в Центральном административном округе города Москвы, в пешей доступности не более чем 100 метров от станции Московского метрополитена".
Вместе с тем, требование Заказчика нахождения учреждения для проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в пешей доступности не более чем 100 метров от станции метро является ограничением количества числа участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе установлены требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУЗ "Клиническая больница N85 Федерального медико-биологического агентства"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.07.2017 N07-24-7955эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 июля 2017 г. N 07-24-7955эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017