Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2017 г. N 07-24-8016эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО "Балашихинская центральная районная больница" (поликлиническое отделение для взрослых) (извещение N 0348200081017000078 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -6 837 414,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -03.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 06.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано4 заявкиот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявок от участников закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.07.2017 N0348200081017000078-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: Для товара п. 3 "Грунтовка" участник не представил значение показателя, а именно:
Наименование показателя (параметра) |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки |
Единица измерения |
Применяемый растворитель |
"смесь сольвента с уайт-спиритом" |
"649" |
|
- * |
- |
Необходимость разбавления грунтовки растворителями |
"присутствует" |
"отсутствует" |
|
"присутствует" |
- |
* Согласно инструкции "В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предельных значений с использованием кавычек участнику необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе предельное значение показателя из предложенных значений в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций". Согласно ГОСТ 23343-78 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное) "_ грунтовку разбавляют сольвентом, растворителем СР-2 или смесью сольвента с уайт-спиритом (нефрас-С4-155-200) по массе 1:1".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Грунтовка" по показателю п. 3 "Применяемый растворитель" установлено минимальное значение "смесь сольвента с уайт-спиритом", максимальное значение "649".
В инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе установлено: "В случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
Комиссией установлено, что участник закупки в заявке на участие в Аукционе для товара "Грунтовка" по показателю п. 3 "Применяемый растворитель" указал значение" "-", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования значений по товару "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" по показателю "Диаметр dw болта и гайки", установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, противоречат требованиям ГОСТ.
Комиссией установлено, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" по показателю "Диаметр dw болта и гайки" установил максимальное значение "58,17".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, товар "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" должен соответствовать ГОСТ Р 52644-2006.
При этом,в ГОСТ Р 52644-2006отсутствует показатель"Диаметр dw болта и гайки".
В этой связи указать показатель "Диаметр dw болта и гайки" товара "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" в составе первой части заявки в соответствии с требованиями ГОСТ не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2)Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования значений по товару "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" по показателю "класс точности шайб",установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, противоречат требованиям ГОСТ.
Комиссией установлено, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" по показателю "класс точности шайб" установил значения показателя, которое не может изменяться "С".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, товар "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" должен соответствовать ГОСТ Р 52645-2006.
При этом, в ГОСТ Р 52645-2006 отсутствует показатель "класс точности шайб".
В этой связи указать показатель "класс точности шайб" товара "Болты и гайки высокопрочные с шестигранной головкой и шайбы" в составе первой части заявки в соответствии с требованиями ГОСТ не представляется возможным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что требования значений по товару "Болты анкерные" по показателям "Тип по конструктивному исполнению", "Исполнение болта",установленные в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, противоречат требованиям ГОСТ.
Комиссией установлено, что Заказчик в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товару "Болты анкерные" по показателю "Тип по конструктивному исполнению" установил минимальное значение "1", по показателю "Исполнение болта" установлено максимальное значение "3".
Согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, товар "Болты анкерные" должен соответствовать ГОСТ 24379.1-2012.
При этом, в соответствии с ГОСТ 24379.1-2012, под состав болта, указанный Заказчиком, подходит только "тип болта "1" и исполнений у него всего 2.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, что установленные требования по показателям "Тип по конструктивному исполнению" и "Исполнение болта" не позволяют надлежащим образом участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
В этой связи указать показатели "Тип по конструктивному исполнению", "Исполнение болта" товара "Болты анкерные" в составе первой части заявки в соответствии с требованиями ГОСТ не представляется возможным.
2.Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам под п. 20, п. 22, п. 27, п. 29, п. 35, п. 40.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе по пунктам п. 20, п. 22, п. 27, п. 29, п. 35, п. 40, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее: "Вторичное расширение, Марка песка по объемной насыпной массе и тп.".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Не выдавать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, так как было выдано ранее.
5. Передать материалы дела от 13.07.201707-24-8016эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июля 2017 г. N 07-24-8016эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017