Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июля 2017 г. N 07-24-8191эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ФОРДЕКАР"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федеральное государственное бюджетное учреждение санаторий имени Горького Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на оказание услуг по организации питания (извещение N 0348100062617000007на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 15.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -10 511 235,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 05.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -29.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 08.06.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
8) Победителем Аукциона признано ООО "Фордекар" с предложением цены контракта 7883426.82 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.06.2017 N0348100062617000007-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
На заседании Комиссии установлено:
09.06.2017 Заказчик направил проект контракта на оказание услуг питания.
14.06.2017 Заявитель подписал контракт с приложением Банковской гарантии.
19.06.2017 Заказчик опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель в регламентированный срок (14.06.2017) подписал контракт с приложением банковской гарантии. Заявитель не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта, в связи с чем Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта Протокол отказа от заключения контракта от 19.06.2017 N0348100062617000007-4 о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Комиссия установила, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания. Заявитель не обязан предоставлять обоснование предлагаемой цены контракта по данному объекту закупки, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.06.2017 Комиссией рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона. Комиссией принято решение от 26.06.2017 по делу N 07-24-6878эп/17 о признании жалобы Заявителя обоснованной, признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа части 9 статьи 37, части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанного нарушения Комиссией на основании решения от 26.06.2017 по делу N 07-24-6878эп/17 Заказчику до 14.07.2017 предписано направить проект контракта Победителю Аукциона ООО "Фордекар".
При этом, Заявителю проект контракта не был направлен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не исполнено предписание Управления от 26.06.2017 по делу N 07-24-6878эп/17, что нарушает требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРДЕКАР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 9 статьи 37, части 13 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы дела от 17.07.2017N 07-24-8191эп/17по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июля 2017 г. N 07-24-8191эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2017