Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 июля 2017 г. N 05-05-06/164-17
Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ", уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, представителя подателя жалобы - ООО "Атриум",
рассмотрев жалобу (вх. N 2925 от 07.07.2017) ООО "Атриум" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560 ,00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г., также государственным заказчиком не установлено требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир- Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.04.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2017 г., 28.04.2017 г, 04.05.2017 г., 06.05.2017 г., 15.06.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 7 435 560, 00 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сельского дома культуры в с. Белдир-Арыг Тес-Хемского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.04.2017 г. N 197.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000565 от 30.06.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, аукционной комиссией заявки участников закупки под N 2, 4, 5 допущены к участию в электронном аукционе.Заявкам участников закупки под N 1, 6, 7 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565.
Заявке участника закупки под N 1 (ООО "Атриум") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника закупки в позиции N 2 указаны ' несоответствующие ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" значения ширины и толщины обрезных досок, в позициях N. 3, N5 значение толщины обрезных досок не соответствуют требованиям ГОСТ 24454-80 (согласно данному ГОСТ толщина может быть 32 мм; 40 мм; 44 мм и т.д.)".
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N.44~ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции N 16 "Винты самонарезающие" указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного шлица 2,05 мм), а также в и. N17 содержит слово "допускается" согласно ч.5 аукционной документации заявка ие должна содержать слово "допускается", так как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение".
Заявке участника закупки под N 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании п.2 ч.4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участник закупки в позиции N 16 "Винты самонарезающие" указанный номер крестообразного шлица и глубина крестообразного шлица не соответствуют ГОСТ 11652-80 (согласно данному ГОСТ при номинальном диаметре резьбы 5, номер крестообразного шлица должен быть 2, глубина крестообразного птлица 2,05 мм), а также в п. N17 содержит слово "допускается" согласно ч.5 аукционной документации заявка не должна содержать слово "допускается", гак как такое слово не позволяет толковать как конкретное значение".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817000565 от 03.07.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 5 в размере 6 320 070,60 рублей, участником закупки под N 4 в размере 6 357 248,40 рублей, участником закупки под N 2 в размере 7 286 804,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817000565 от 06.07.2017 г. заявки участников закупки под N 2,4 аукционной комиссией признаны соответствующими требования аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заявка участника закупки под N 5 признана аукционной комиссией несоответствующей требования аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие заявки участника электронного аукциона п.2 ч.6 ст. 69, п. 5 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 4 п.38 информационной карты аукционной документации. Участник закупки имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки (согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва)".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ (далее - техническое задание), а именно относительно позиций 3, 5 технического задания установлено следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
3 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
5 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 75 мм, толщиной от 32 мм до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Согласно Инструкции "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение (за исключением указания значений температуры), "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение(за исключением указания значений температуры).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 1 по позициям 3, 5 технического задания предложил следующее:
N |
Требования к техническим характеристикам товаров |
3 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 3). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
5 |
Доски обрезные хвойных пород (тип 5). Длиной 6 м, шириной 75 мм, толщиной 35 мм. Соответствие ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. |
Согласно ГОСТу 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
------------------------------------------------------------------ Толщина | Ширина -----------+------------------------------------------------------ 16 | 75 | 100 | 125 | 150 | - | - | - | - | - 19 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | - | - | | - 22 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | - | - 25 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 32 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 40 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 44 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 50 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 60 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 75 | 75 | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 100 | - | 100 | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | 275 125 | - | - | 125 | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 150 | - | - | - | 150 | 175 | 200 | 225 | 250 | - 175 | - | - | - | - | 175 | 200 | 225 | 250 | - 200 | - | - | - | - | - | 200 | 225 | 250 | - 250 | - | - | - | - | - | - | - | 250 | -
ГОСТом 24454-80 толщина обрезных пиломатериалов определена размерами: _, 32, 40, 44, _ К указанной таблице дано примечание, в соответствии с которым по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
В данном случае потребителем является государственный заказчик, который установил требование к толщине досок обрезных хвойных пород (позиции 3, 5 технического задания) с толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с Инструкцией, участник закупки по позициям 3, 5 технического задания должен предоставить доски обрезные хвойных пород толщиной от 32 мм до 40 мм, то есть 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 мм.
Таким образом, участник закупки под N 1 предложил толщину досок обрезных хвойных пород 35 мм, что соответствует требованиям, установленным аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 заявке участника закупки под N 1.
В ходе изучения второго довода подателя жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что доводы жалобы ООО "Атриум" направлены на положение аукционной документации, а именно к требованиям к участникам закупки.
В силу пункта 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000817000565 от 15.06.2017 г. датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме является 30.06.2017 08:00.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об аукционе направлена заявителем в Тывинское УФАС России 07.07.2017 г.
Таким образом, заявитель подал жалобу на положение документации об аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тывинского УФАС России не проводится.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000565 заявке под N 1.
3. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Атриум" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817000565 в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 не проводить
4. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/161-17 предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по настоящей жалобе не выдавать.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 июля 2017 г. N 05-05-06/164-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2017