Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 июля 2017 г. N 82/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.В. Брусенцов, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя,
в присутствии представителей Заказчика:
- Серов Е.В. по доверенность N 02-02-03-19/14 от 10.08.2016,
- Кирпичева Я.А. по доверенности N 02-02-03-19/08 от 27.04.2017,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис" ООО "ЭСЕР" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Анадырь (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, "Строительство объектов электроснабжения", извещение N 0188300005417000052 (далее - Аукцион) Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 10.07.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы.
А также Заказчику было направлено требование о представлении в адрес Чукотского УФАС России документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы в том числе и возражения по жалобе.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что данная процедура нарушает конкуренцию и не направленна на выявление лучшего подрядчика:
1. Сама классификация, обозначенная в документации, не относится к предмету работ, так как предусматривается проектирование и прокладка КЛ-6кВ и реконструкция ТП, что может ввести в заблуждение в процессе рассмотрения объявлений о проведении конкурсов.
2. В техническом задании на проектирование отсутствует важная информация, на основании которой можно составить чёткое представление о стоимости самого проектирования и проектируемого объекта строительства.
3. В результате анализа технического задания, учитывая его сложность и отсутствие в нем важных технических параметров, определяющих выбор материалов, оборудования и сложность работ, становится очевидным невозможность, без предварительного обследования и предварительной проектной подготовки, даже приблизительно оценить и определить стоимость предстоящих работ по контракту. При рассмотрении вопроса об объединении в один лот проектных и строительных работ необходимо учесть, что на основании проекта разрабатывается смета, которая определяет начальную максимальную цену контракта на строительные работы. Тем более, непонятно данное в аукционной документации обоснование начальной цены контракта, которая определялась, судя по документации, на основании коммерческих предложений, которые основывались на таком неопределённом техническом задании.
4. Включение в один лот проектных и строительных работ уменьшает конкурентность, так как проектирование электрических сетей и строительство данных объектов хоть и созвучны, но практически редко совместимы в одной компании. Таким потенциалом обладают далеко не многие компании, тем более в Чукотском АО, у которых есть постоянная загруженность персонала, что существенно ограничивает доступ к рассматриваемому конкурсу многих участников, обладающих отдельно проектными или строительными возможностями в данной области. Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.
Из представленных Заказчиком материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 03.07.2017 года Заказчиком было размещено извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 805 600,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку Комиссия пришла выводу, что жалоба необоснованна по следующим основаниям.
1. Классификация вида работ обозначена как "Работы строительные по строительству трансформаторных станций и подстанций для распределения электричества в пределах какого-либо района", что в свою очередь наиболее точно отражает их суть, поскольку предусматривает в том числе модернизацию существующих ТП. В документации, в извещении в идентификационном коде закупки указан один основной код, так как в единой информационной системе без раздельного указания видов работ и дробления цен предусмотрена только такая возможность.
2. В техническом задании на проектирование присутствует достаточная информация о мощности реконструируемой линии: "Строительство кабельной линии 6 кВ от высоковольтного разъединителя К-2/К-2А до ТП-18 "Город" и от ТП-18 "Тавайваам" до высоковольтного разъединителя К-9". В процессе проектирования определяются: вид применяемых материалов, изделий и оборудования, их технические, количественные и качественные характеристики, соответствующие современным требованиям. Требования к электротехническому персоналу, осуществляющему работы, определены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (утверждены Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6) и другими нормативными актами в области электроэнергетики. На момент рассмотрения жалобы Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию о закупке в части информации о плане развития с. Тавайваам со ссылкой на Генеральный план городского округа Анадырь, размещенный на сайте Администрации в свободном доступе.
3. Возможность объединить в один лот работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства прямо предусмотрена частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Цена контракта установлена с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Включение в один лот работ по разработке проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных и пусконаладочных работ, требующих наличия у подрядчика двух разных свидетельств о допуске, не ограничивает конкуренцию, так как строительство кабельной линии осуществляется на условиях "под ключ".
Заказчик на заседании Комиссии также пояснил, что объединение работ по проектированию и строительству объекта обусловлено необходимостью эффективного расходования средства, и сокращения сроков сдачи объекта в эксплуатацию и обеспечить контроль за ходом выполнения работ. Это соответствует целям регулирования части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующему выводу, руководствуясь пунктом частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР" на действия Администрации Анадырского муниципального района при проведении электронного аукциона на "Строительство объектов электроснабжения", извещение N 0188300005417000052 необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 июля 2017 г. N 82/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017