Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 июля 2017 г. N 81/01-47/14
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: В.В, Брусенцов, врио руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: Е.В. Лепёхин, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России; М.Ю. Антонова, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии присутствии представителя Заявителя уведомленных надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика:
- Загрутдинова О.П. по доверенности N ЮР-277 от 10.05.06.2017 года;
- Светов А.Ю. по доверенности N ЮР-213 от 01.02.2017 года,
рассмотрела жалобу ООО "Авиал ДВ" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Перевозка автотранспортом НП Анюйск- Дымный", извещение N 0588200000517000091 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 10.07.2017 г. поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: "в закупочной документации Заказчик не указал график оказания услуг перевозки".
В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.06.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, "Перевозка автотранспортом НП Анюйск - Дымный", извещение N 0588200000517000091, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 769 000 ,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, так как в составе аукционной документации отсутствует график оказания услуг перевозки, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать формированию ценового предложения, а также привести к ограничению количества участников закупки.
Действия Заказчика, не установившего в документации график оказания услуг перевозки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиал ДВ" на действия Государственного унитарного предприятия Чукотского автономного округа "Чукотснаб" при проведении электронного аукциона "Перевозка автотранспортом НП Анюйск- Дымный", извещение N 0588200000517000091 - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
Члены Комиссии _________________________ Е.В. Лепёхин
_________________________ М.Ю. Антонова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 июля 2017 г. N 81/01-47/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2017