Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 июля 2017 г. N 119-44/02-17
Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____>;
Члены Комиссии:
<_____>;
<_____>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <_____> (Доверенность N5 от 07.12.2016 г.),
В присутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" (362020, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Карла Маркса, 116, офис, 3, далее - ООО "Эксперт Консалт"), <_____> (Генеральный директор),
в присутствии представителя Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 9 А, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики"), <_____> (Доверенность N1 без даты),
рассмотрев Жалобу ООО "Эксперт Консалт" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Определение рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Определение рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости составляющих собственность Чеченской Республики, на начальную (максимальную) цену контракта 12 050 005, 36 рублей (Реестровый номер 0194200000517003115) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517003115) от 11.07.2017 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 14 заявок участников закупки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, которых аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить заявки двенадцати участников по основаниям предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с непредставлением в составе заявок сведений и информации предусмотренной документацией об Электронном аукционе касательно товаров используемых в ходе оказания услуг в частности, предоставлением недостоверной информации или не соответствием указанной информации и сведений требованиям установленным документацией об Электронном аукционе, по показателям бумаги используемой в ходе выполнения работ, оказания услуг. При этом, заявка участника закупки ООО "Эксперт Консалт" была отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого к использованию товара, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, по позиции Электронный носитель Технического задания документации об Электронном аукционе.
По мнению ООО "Эксперт Консалт" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Эксперт Консалт" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе предоставил Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000517003115) от 11.07.2017 г..
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика - МИЗО Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявки двенадцати участников закупки не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки сведений о показателях используемого товара по позиции "Бумага" Технического задания документации об Электронном аукционе.
В частности, согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования к бумаге и электронному носителю, на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, в частности: "Электронный носитель, диск типа Blu-ray Disc, BD): стандартный/минидиск. Фактический размер от 8 до 12 см/118х36х34х18/118х36х34х20 мм. Вместимость: однослойная, двухслойная" и т.д,
При этом, участники Электронного аукциона, в том числе - ООО "Эксперт Консалт" предоставил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе при этом, в том числе предоставил показатели товаров (электронного носителя) предлагаемых к использованию в ходе выполнения работ, которые носят не конкретный характер и сопровождаются словами "типа", т.е., эквивалент, таким образом, по мнению представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики и Заказчика ООО "Эксперт Консалт" не представил конкретных показателей по позиции Электронный носитель - "диск типа Blu-ray Disc, BD".
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования к электронному носителю и требования к бумаге, на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, в частности:
- "Электронный носитель, диск типа Blu-ray Disc, BD): стандартный/минидиск. Фактический размер от 8 до 12 см/118х36х34х18/118х36х34х20 мм. Вместимость: однослойная, двухслойная" и т.д.;
- "Бумага используемая подрядчиком (исполнителем), в процессе выполнения работ должна быть серии А, Размеры бумаги, должны быть 4/5, 210 297 мм, (8,27 11,69 дюйм/148 210 мм, (5,83 8,27 дюйм)" и т.д..
Таким образом, установленные Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности МИЗО Чеченской Республики" требования к качественным характеристикам бумаги и электронного носителя на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, с применением показателей, требований, условных обозначений и терминологий, касающихся качественных и иных характеристик бумаги и электронного носителя которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к товарам, которые подлежат использованию в ходе выполнения работ, в том числе требования к электронному носителю и к бумаге, на которой должны быть представлены результаты работы, услуги, в частности: "Электронный носитель, диск типа Blu-ray Disc, BD): стандартный/минидиск. Фактический размер от 8 до 12 см/118х36х34х18/118х36х34х20 мм. Вместимость: однослойная, двухслойная" и т.д..
При этом, необходимо отметить, что в качестве носителей информации чаще всего выступают оптические диски (Сompact disc - CD; Digital video disk - "DVD", Blu-Ray Disc - "BD"), флеш-накопители (флешки) и внешние жесткие диски.
Таким образом, Blu-ray Disc относится к оптическим дискам (носителям информации) и является одним из видов или типов оптических дисков.
В свою очередь, Blu-Ray Disc - "BD" не подразделяется на типы или виды дисков, Blu-Ray Disc - "BD" сам является одним из типов оптических дисков - носителей информации, и соответственно сопровождение наименования типа оптического диска Blu-Ray Disc - "BD" словом "Типа" конкретизирует носитель информации.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "Эксперт Консалт", по результатам которого установлено, что ООО "Эксперт Консалт" в составе первой части заявки предоставил согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях установленных документацией об Электронном аукционе, при этом в составе заявки также представлены показатели товаров (Электронного носители) используемых ходе выполнения работ, оказания услуг, установленные Техническим заданием документации об Электронном аукционе, в частности указано, "Мы предоставим информацию на электронном носителе: диске типа Blu-ray Disc, BD", при этом, указаны конкретные показатели электронного носителя - "Стандартный, Фактический размер 123 см., размеры печатного поля 118х36х34х20мм., вместимость: однослойная, Размер памяти: 25 Гб, страна происхождения - Япония.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, представленные в составе заявки ООО "Эксперт Консалт" показатели предлагаемого использования в ходе выполнения работ электронного носителя носят конкретный характер, и соответственно признание первой части заявки участника закупки - ООО "Эксперт Консалт" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок было не правомерным и противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение, требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эксперт Консалт" обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу нарушения требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Аукционной комиссии Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушений части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____>
Члены Комиссии: <_____>
<_____>
<_____> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 19 июля 2017 г. N 119-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017