Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-092/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-092/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Сервис Групп"(далее - Заявитель) на действияЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБУ "ФУ БХУХО" (далее - Заказчик),Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкустроительных материалов, красок, растворителей и аналогичных покрытий для проведения ремонтных работ на объекте по уничтожению химического оружия "Кизнер" в пос. Кизнер Удмуртской Республики(номер извещения 0373100092117000105) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки в период с 23.04.2017 по 24.04.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
ПредставительОператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 417 208,50 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.04.2017;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа.
При этом в соответствии с пунктом 6.5 Регламента, Оператор электронной площадки должен обеспечить актуализацию списка отозванных сертификатов ключей подписей и корневых сертификатов авторизованных удостоверяющих центров в программно-аппаратном комплексе оператора электронной площадки посредством организации регулярных обращений в единый реестр.
В соответствии с пунктом 8.17. Регламента, если при подписании электронной цифровой подписи участником размещения заказа государственного контракта оператор электронной площадки не может установить статус сертификата ключа подписи участника размещения заказа по причине отсутствия актуального списка отозванных сертификатов (не предоставление актуального списка отозванных сертификатов Авторизованным удостоверяющим центром), то оператор площадки признает сертификат ключа подписи - не действительным.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в период с 23.04.2017 по 24.04.2017, при попытках Заявителя войти в личный кабинет для подачи заявки на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность входа в личный кабинет с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), так как электронная площадка выдавала следующее: "При проверке сертификата ЭЦП электронная торговая площадка не смогла проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удостоверяющих центров сейчас не доступен. Попробуйте повторить операцию позже. Рекомендуем воспользоваться входов в личный кабинет с помощью логина и пароля для работы в торговых секциях, не требующих подписания документов ЭЦП, а также для возможности сохранения документов в черновики в секциях, требующих подписания документов ЭЦП".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что в период с 23.04.2017 по 24.04.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель в период с 23.04.2017 по 24.04.2017 не смог войти в личный кабинет по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки в период с 23.04.2017 по 24.04.2017 не обеспечена непрерывность проведения Аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвест-Сервис Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-092/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017