Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-097/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-097/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ"(далее - Заявитель) на действия
ФКП "Государственный лазерный полигон "РАДУГА" (далее - Заказчик), аукционной комиссии ФКП "Государственный лазерный полигон "РАДУГА"(далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку автоматизированного лазерного технологического комплекса для лазерной сварки (номер извещения 0528100000117000005) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 02.05.2017 на 03.05.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
3) Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки с порядковым номером 3 на участие в Аукционетребованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) -22.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 600 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 24.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 27.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участника закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.04.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 26.04.2016 (вх. от 26.04.2016N 63713-ЭП/17).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 20части2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.04.2017 N 0528100000117000005-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара по показателям "длина волны излучения", "суммарный объем баков", "вес механического блока", "мощность блока водяного охлаждения", "длина гусака горелки", "производительность регенерационной установки" указаны значения в диапазоне, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, кроме того по показателю "габаритные размеры защиты должны быть не менее радиусарабочей зоны робота плюс 0,5 м, не менее" не указано значение в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 "Техническая часть (описание объекта закупки)" установлены требования к техническим характеристики и основным параметрам закупаемого товара, в том числе установлены требования к значениям показателей "длина волны излучения", "суммарный объем баков", "вес механического блока", "мощность блока водяного охлаждения", "длина гусака горелки", "производительность регенерационной установки" со словами "от" и "до": "от 900 до 1080", "от 120 до 200", "от 500 до 600","от 1,0 до 5,0", "от 200 до 300", "от 4000 до 6000" соответственно.
При этом Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренная пунктом 20 части 2 документации об Аукционе, не позволяет однозначно определить, в каком случае необходимо представить конкретный показатель, а в каком диапазонное значение,что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Так например, для закупаемого товара установлено требование по показателям "условия эксплуатации: температура воздуха", "допустимые колебания напряжения питания": "от 0 до +45", "от - 20 до +25".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для закупаемого товара по показателям"условия эксплуатации: температура воздуха", "допустимые колебания напряжения питания" в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать значения в диапазоне, вместе с тем,по показателям "длина волны излучения", "суммарный объем баков", "вес механического блока", "мощность блока водяного охлаждения", "длина гусака горелки", "производительность регенерационной установки" в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные значения без диапазона.
Кроме того, для закупаемого товара установлено требование к значению показателя "габаритные размеры защиты должны быть не менее радиуса рабочей зоны робота плюс 0,5 м, не менее": "радиуса рабочей зоны робота".
При этом Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренная пунктом 20 части 2 документации об Аукционе, не позволяет однозначно определить, что необходимо указывать в первой части заявки на участие в Аукционе по данному показателю, а именно конкретный размер (ШхВхД) или достаточно указать наименование показателя и установленное в документации об Аукционе для него значение - "радиуса рабочей зоны робота".
Согласно изложенному, Заказчик не установил надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанным основаниям противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя заявка участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Аукционе не содержит указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а также декларацию о соответствии требованиям, установленнымк участникам закупки в документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственного участника Аукциона от 25.04.2017 N 0528100000117000005-3 заявка участника закупки с порядковым номером3на участие в Аукционе признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия изучила заявку участника закупки с порядковым номером 3 на участие в Аукционе и установила, что заявка содержит указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а также декларацию о соответствии требованиям, установленным к участникам закупки в документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Аукционная комиссии, приняла ненадлежащее решение о соответствии заявки с порядковым номером 3 требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" обоснованной в части действий Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 3 мая 2017 г. N КГОЗ-097/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017