Решение Федеральная антимонопольная служба от 3 мая 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу К-433/17/15 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Десятого арбитражного апелляционного суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Десятым арбитражным апелляционным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на уборку помещений и прилегающей территории (номер извещения 0348100005817000007 ) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 119 162, 50 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 27.04.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 2 076 779,26 рублей;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 N1762453-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно "П. 66. Преобразователь ржавчины. Участник закупки указывает: Минимальная концентрация раствора, 10%, расход рабочего раствора при двукратной обработке, 160 мл/м2, Максимальная площадь поверхности при однократной обработке при использовании 1 л рабочего раствора с минимальной концентрацией средства 12,5 м2.
Участник закупки в расчете минимальной концентрации раствора допускает ошибку, так как указывает, что расход рабочего раствора при двукратной обработке 160 мл/м2, т.е. получается при однократной обработке расход раствора равен 80 мл/м2, так как максимальную площадь поверхности при однократной обработке при использовании 1 л рабочего раствора с минимальной концентрацией участник указывает 12,5 м2 (1л=1000 мл, 1000 мл/80 мл=12,5 м2. 80 мл в перерасчете в % на 1 л равно 8%, т.е. участнику необходимо было указать: минимальная концентрация раствора 8%, а не 10%, что является недостоверным сведением.
П. 67. Таблетка для писсуаров. Участник закупки указывает:
форма квадратная, прямоугольная; круглая Тип 1 квадратная, тип 2 прямоугольная, тип 3 круглая
что является недостоверной информацией, так как на основании пункта инструкции Заказчика "При одновременном использовании знаков "," и ";" (или "/"), предпочтительным знаком следует считать ";" (или "/"), то есть, например, для интерпретации требования "10; 15, 20; 30" участнику необходимо выбрать между тремя вариантами: "10" или "15, 20" или "30"". Т.е. участнику необходимо было указать первый вариант: форма квадратная и прямоугольная, второй вариант - форма: круглая.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по пункту 66 технического задания документации об Аукционе, заявка Заявителя заполнена в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе, кроме того, в документации об Аукционе не установлена взаимосвязь между концентрациями и расходом, а также, что участник закупки не обязан при заполнении заявки на участие в Аукционе рассчитывать показатель минимальной концентрация раствора.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии также пояснил, что по пункту 67 технического задания документации об Аукционе, при копировании технического задания документации об Аукционе вместо знака ";" копируется знак ",", кроме того, поскольку документация об Аукционе размещена в формате pdf, невозможно однозначно сделать вывод какой знак стоит к показателю "форма" товара "Таблетка для писсуаров" квадратная, прямоугольная; круглая, в связи с чем, при подаче заявки на участие в Аукционе Заявитель предложил следующее: "Тип 1 квадратная, тип 2 прямоугольная, тип 3 круглая".
В соответствии с решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 03.05.2017 по делу N ВП - 148/17, установлено, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, а также, что документация об Аукционе, размещенная Заказчиком в ЕИС размещена в формате pdf содержит ограничения и искажает слова/знаки при копировании фрагментов текста, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 03.05.2017 по делу N ВП - 148/17 выявлены следующие нарушения: в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выраженное в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя; в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63 пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 2, 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выраженные в размещении ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе , изменяющие ее суть, а также не продления сроков окончания подачи заявок на участие в Аукционе, сокращения срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, ненадлежащего описания объекта закупки, ненадлежащго требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, размещения в ЕИС документации об Аукционе, содержащую ограничения копирования фрагментов текста.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 03.05.2017 по делу N ВП - 148/17 выдано предписание Заказчику, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.05.2017 по делу N К-148/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 2, 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано 03.05.2017 по делу N К-148/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 3 мая 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017