Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N ПГОЗ-093/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-093/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Судосервис "Порт-Петровск"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан"(далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение текущего ремонтакорабля "проекта 13301 зав. N 1174"(номер извещения 0303100020117000030) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование к участникам Аукциона о наличии лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 20.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 466 259,33 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 18.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
10) Заказчиком 02.05.2017 заключен государственный контракт N 21/304/19/67 с ООО "ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА "СЛИП" на сумму 13 960 663,60 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе установлено, что участники закупки должны иметь действующую лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники(далее - Лицензия).
Согласноизвещению о проведении Аукциона от 31.03.2017 N ИИ1, документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение текущего ремонта судна проекта 13301"ППС-800"заводской N 1174.
Пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники является лицензируемым видом деятельности.
На заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил Приказ "Об изменениях в корабельном составе пограничных органов" от 07.08.2007 N I0I, согласно которому судно проекта 13301"ППС-800", заводской N 1174состоит на вооружении Заказчика.
Таким образом, установленное в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии Лицензии не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком не установлены виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также коды Единого кодификатора предметов снабжения(ЕКПС), соответствующие объекту закупки.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требование о наличии Лицензии на конкретные виды работ, нарушилпункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 6 части 1.2 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в части 16 документации об Аукционе, или копии этих документов.
При этом частью 16 информационной карты документации об Аукционе установлено, чтоучастник Аукциона не должен находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"). Представляется декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям (далее - Постановление N 1457).
Соответствие участника закупки установленным в документации об Аукционе требованиям постановления Правительства N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица), которые направляются в составе вторых части заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, а такжеподтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая изложенное, дополнительного представления участником закупкив составе заявки на участие в Аукционеиных документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участником закупки в заявке документов или копий документов о соответствии требованиям Постановления N 1457, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2017 г. N ПГОЗ-093/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017