Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2017 г. N КГОЗ-100/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-100/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Беркут" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы охраны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества(номер извещения 0173100004817000054) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащее описание объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 400 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -16.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.05.2017.
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе описаныхарактеристики закупаемых товаров, которые могут привести к ненадлежащему изготовлению товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту 1.4 пункта 1"Общие сведения об аукционе в электронной форме"раздела 1 документации об Аукционе "Заказчик осуществляет закупку товаров информация (наименование, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе) о которых содержится в Техническом задании электронного аукциона (Раздел 2)".
В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено, что закупаемый товар должен соответствовать характеристикам, установленным в ТО 049-00034921-2011, изм. N 1.
При этом ТО 049-00034921-2011, изм. N 1размещено на Официальном сайте в составе документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представителиЗаказчика сообщили, что требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие,что указанные Заказчиком в документации об Аукционе характеристики закупаемых товаров могут привести к ненадлежащему изготовлению товара.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Беркут"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2017 г. N КГОЗ-100/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017