На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссией Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку заготовок из бескислотного картона для сборки архивных коробок для долгосрочного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в федеральных архивах, в федеральные казенные учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (РГАНТД), "Российский государственный архив литературы и искусства" (РГАЛИ), "Российский государственный исторический архив" (РГИА), "Российский государственный архив Военно-Морского Флота" (РГАВМФ) и "Российский государственный архив в г. Самаре" (РГА в г. Самаре) (номер извещения 0173100011417000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 530 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" с предложением о цене контракта 4 547 647, 50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно принято решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также информация об отсутствии Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 20.04.2017 N 0173100011417000007-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В пункте 7.2.2.4 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой"
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Заявителя и сообщили, что в заявке Заявителя содержалось решение от 24.06.2017 N 7, а также Постановление Центрального правления ВОС от 26.06.2017 N 3-44/4 "О разрешении ООО "Гусь - Хрустальный УПП ВОС" совершения сделок в рамках конкурсных закупок, подписания госконтрактов и обеспечения их исполнения".
На заседании Комиссии установлено, что в Постановлении Центрального правления ВОС от 26.06.2017 N 3-44/4 указано, в том числе следующее: "право заключать государственные (муниципальные) контракты по итогам участия в открытых аукционах в электронной форме на сумму до 6 000 000 (шесть миллионов) рублей единовременно".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что учитывая предложение Заявителя о цене контракта в размере 4 547 647, 50 рублей, решение от 24.06.2017 N 7, а также Постановление Центрального правления ВОС от 26.06.2017 N 3-44/4 "О разрешении ООО "Гусь - Хрустальный УПП ВОС" совершения сделок в рамках конкурсных закупок, подписания госконтрактов и обеспечения их исполнения" представленные в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе в качестве подтверждения одобрения совершения крупной сделки, не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 24 документации об Аукционе, установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "Требования, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а также отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов".
В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Законом о контрактной системе, документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в Реестре.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель сообщил, что в соответствии с документацией об Аукционе, Аукцион проводился только среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем, в заявке Заявителя отсутствовала декларация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком ограничение, предусматривающее закупку только среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, в документации об Аукционе не установлено.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о проведении закупки только среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерном решении Аукционной комиссии о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствовали решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также информации об отсутствии Заявителя в Реестре, декларации о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии установлено, что 12.04.2017 Комиссией ФАС России рассмотрена жалоба ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" на действия Заказчика, Аукционной комиссии, по результатам которой Комиссией вынесено решение от 12.04.2017 по делу N К-290/17 (далее- Решение), в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявки на участие в Аукционе, а также даты начала и окончания срока представления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей химического состава товаров, а также результатов испытаний таких товаров указанных в техническом задании документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.04.2017 по делу N К-290/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 12.04.2017 N К-290/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 4 мая 2017 г. N ВП-150-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017