Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2017 г. N КГОЗ-099/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-099/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоПромРесурс-М"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку носимых радиостанций диапазона 146-470 МГц (диапазон рабочих частот 403-470 МГц)(номер извещения 0373100065017000093) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) принявшей решение о соответствии заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4 на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-03.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 501 728 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 21.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали3 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "АЙ-СИ-ЭС" с минимальным предложением о цене контракта 2 138 320,80 руб.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 11документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2017 N 0373100065017000093-1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель указал наименование страны происхождения поставляемого товара - Китай.
В разделе 10 документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств,в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара указана страна происхождения товара - Китай, что не соответствует требованию раздела 10 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.04.2017 N 0373100065017000093-3 заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4 на участие в Аукционе признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
Согласно жалобе Заявителя участниками закупки с порядковыми номерамизаявок 1, 2, 4 на участие в Аукционе в составе заявок указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия. При этом в заявках не представлены документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Постановление N 968), подтверждающие, что страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе не установлено ограничений допуска товаров в соответствии с
Постановлением N 968, а также требований о предоставлении в составе заявок на участие в Аукционе документов, предусмотренных Постановлением N 968, в связи с установлением запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 9.
Таким образом, решение Единой комиссии о соответствии заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4 на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоПромРесурс-М"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 мая 2017 г. N КГОЗ-099/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017