Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу АО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Цепэгинтерферон альфа-2b раствор для подкожного введения 200 мкг/мл 0,5 мл в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 1512 "Об утверждении Положения об организации обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения, Положения об организации обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения закупок лекарственных препаратов" (номер извещения 0195100000217000148) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru - 30.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 024 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.04.2017;
6) победителем Аукциона признано АО "Биокад" с предложением о цене контракта 30 024 000 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2017 N 0195100000217000148-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно несоответствие в заявке участника информации в отношении международного непатентованного наименования "Пэгинтерферон альфа-2b", лекарственной формы "Лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения", дозировки лекарственного препарата "150 мкг" и единицы измерения "Флакон" предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным строкой 1 "Международное непатентованное наименование", строкой 7 "Лекарственная форма", строкой 8 "Дозировка лекарственного препарата", строкой 9 "Единица измерения" Таблицы требований пункта 1.2. "Описание объекта закупки" Части III. "Техническая часть. Заказ на поставку товара" Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно доводу заявителя и представленным документам, заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованно, так как лекарственные препараты "Цепэгинтерферон альфа 2-b" и "Пэгинтерферон альфа 2-b" применяются на одной и той же группе пациентов (не младше 18 лет) по одним и тем же показаниям (гепатит С) с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний и противопоказаний к их применению.
Вместе с тем, Заказчиком в пояснениях и письменных возражениях на рассмотрение Комиссии не представлено доказательств, которые могли бы указывать на невозможность взаимозаминяемости "Цепэгинтерферон альфа 2-b" на "Пэгинтерферон альфа 2-b".
В соответствии с положением пункта 1.9.2 документации об Аукционе, участник Аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Таблице требований (Техническая часть (Часть III Документации об аукционе), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Документацией об аукционе, а именно представленный Заявителем "Пэгинтерферон альфа 2-b".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 04.05.2017 N К-458/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 4 мая 2017 г. N К-458-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017