Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Скулкиной О.И. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий металлических для хранения документов (номер извещения 0173100014117000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 13.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 230,99 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
8) победителем Аукциона признано ООО "ЕВРОМЕБЕЛЬ" с минимальным предложением о цене контракта 1 664 567,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0173100014117000031-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно по товару "Сейф огнестойкий".
Пунктом 4 части VI "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены, в том числе следующие технические характеристики к товару "Сейф огнестойкий": "цвет металлического сейфа двухсекционного должен быть: корпус -коричневый, серый с эффектом молотковой эмали, дверь - оттенок зеленого, серого".
Пунктом 3.2.4 документации об Аукционе установлено, что символ ",", разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в Аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателя.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующее: "цвет металлического сейфа двухсекционного: корпус - коричневый, серый с эффектом молотковой эмали, дверь - оттенок серого".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участниками закупки при указании показателя "Цвет металлического сейфа двухсекционного" согласно пункту 3.2.4 документации об Аукционе необходимо представить все оттенки, установленные требованиями к товару "Сейф огнестойкий".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что в составе заявки представлены противоречивые сведения в отношении габаритных размеров, что при рассмотрении заявки не позволило достоверно установить, с какими характеристиками к поставке Заявителем предложен товар.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку своего представителя не обеспечил, доказательств в составе жалобы, свидетельствующих об обратном, не представил.
Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным сделать вывод о неправомерности действий Аукционной комиссии, в связи с чем довод заявителя не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Скулкиной Оксаны Ивановны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 4 мая 2017 г. N К-450-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2017