Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "Инмар" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Федерального агентства по рыболовству (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое перевооружение регионального центра мониторинга и регионального информационного центра, г. Мурманск, Мурманская область" (номер извещения 0373100115517000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. В Техническом задании документации об Аукционе по позициям 44 "Болты анкерные", 40 "Гвозди", 2 "Кирпич" и другие содержатся избыточные требования к товарам.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 114 880 670 рублей;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 28.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.05.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 N 0373100115517000001-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером заявки N 6 в порядке и по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Участником были представлены сведения, которые не соответствуют требованиям части 2 документации "Техническое задание", п. 1.3, 1.7 раздела I части I документации об электронном аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень используемых товаров при производстве работ.
При этом, в соответствии со спецификацией к Техническому заданию документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать следующие характеристики товара, в том числе:
"- п.16 Канат. Показатель: сердечник (требуемые значения показателя: органический (из натуральных волокон или из химических волокон; из твердого полимера); металлический; металлоорганический (из металла и натуральных волокон или химических волокон; из металла и твердого полимера);
- п. 19 Листы гипсокартонные. Показатель: максимальная глубина повреждений продольных кромок (требуемые значения показателя: не должно быть более 5);
- п. 51 Плитки керамические. Показатель: цвет (требуемое значение показателя: должны быть бежевые, бело-серые)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе: "В случае перечисления показателей характеристики через "точку с запятой", участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору. Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что при выполнении работ используются товары со всеми перечисленными показателями. Требуемое значение показателя с использованием знака "" или слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает" и аналогичных слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующие характеристики товара:
"- п. 16 Канат. Показатель: сердечник - металлический; металлоорганический (из металла и натуральных волокон или химических волокон; из металла и твердого полимера);
- п. 19 Листы гипсокартонные. Показатель: максимальная глубина повреждений продольных кромок - 6 мм.;
- п. 51 Плитки керамические. Показатель: цвет - бело-серые".
На заседании комиссии, представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не соответствует положениям документации об Аукционе, в связи с чем Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе по позициям 44 "Болты анкерные", 40 "Гвозди", 2 "Кирпич" и другие содержатся избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.04.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в ФАС России 02.05.2017 (Вх. от 02.05.2017 N 66394-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инмар" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 10 мая 2017 г. N К-481-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017