Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Крафт - АйТи" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, единой комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Единая комиссия), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратных комплексов для компонента "Регистрация и распределение потоков потребителей услуг ПФР" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение (ПИО)" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000117000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлены избыточные требования к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик товара.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки поставки товара.
3. В документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении Заказчиком отчета об использовании программного обеспечения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 161 700 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.05.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик частей товара, используемых в рамках исполнения контракта, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является: "Поставка программно-аппаратных комплексов для компонента "Регистрация и распределение потоков потребителей услуг ПФР" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение (ПИО)" АИС ПФР-2".
Документация об Аукционе содержит в том числе, следующие сведения о программно-аппаратном комплексе (далее - ПАК): терминал с термопринтером; главное табло с блоком управления оповещением в виде ПК, встроенным аудиокомплектом для голосового оповещения; термопринтер; пульт оценки качества обслуживания; электронное табло на кабинки, кабинеты; терморолики; блок коммутации ПАК; стойка с номером на рабочие столы специалистов, обслуживающих граждан.
На заседании комиссии установлено, что в разделе III "Технические требования" документации об Аукционе содержатся требования к описанию участниками закупки в своих заявках подробных технических характеристик частей товара, например, следующие:
"- Центральный компьютер, входящий в состав Терминала. Ширина материнской платы должна быть > 115 мм., длина материнской платы не должна быть < 115 мм., высота материнской платы не менее 18 мм., материал должен быть FR4/RCC/PD, толщина материала платы не должна быть 1,5 мм.
- Электронное табло на кабинки, кабинеты. Состав каждого винтового комплекта М3х6 должен быть следующий: винт с плоской шляпкой не менее 2 шт, диаметр каждого винта не менее 3 мм, длина каждого винта не менее 6 мм, шайба не менее 2 шт, гайка не менее 2 шт. и другие".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок сведений о технических характеристиках товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик частей товара, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки поставки товара, а именно до 31.07.2017.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Пунктом 4.1 Проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что срок поставки товара: "Со дня заключения Контракта и не позднее 31 июля 2017 г".
Извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе: 10.05.2017".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок на поставку товара установлен в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе отсутствует требование о предоставлении Заказчиком отчета об использовании программного обеспечения.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное требование не предусмотрено Законом о контрактной системе и не противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крафт - АйТи" обоснованной в части установления в документации об Аукционе избыточных требований к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик частей товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание от 03.05.2017 N К - 435/17, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.05.2017 N К - 435/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 10 мая 2017 г. N К-480-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017