Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Айти-Вектор" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, единой комиссией Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Единая комиссия), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку программно-аппаратных комплексов для компонента "Регистрация и распределение потоков потребителей услуг ПФР" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение (ПИО)" АИС ПФР-2 (номер извещения 0273100000117000052) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не прописаны обязательства территориального органа Заказчика по приему товара от поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) не разъяснены положения документации об Аукционе по запросу Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 161 700 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.05.2017.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не указаны обязательства территориального органа Заказчика по приему товара от поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в рамках государственного контракта, необходимо осуществить поставку товара в территориальные органы Пенсионного фонда России, указанные в приложении N 2 документации об Аукционе. Территориальные органы Пенсионного фонда России в соответствии с гражданским законодательством и в силу условий контракта обязаны осуществить приемку результатов исполнения контракта.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в ЕИС не разъяснены положения документации об Аукционе по запросу Заявителя, а именно: Заказчик не пояснил возможность применения "централизованного решения".
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, представитель Заказчика представил сведения, подтверждающие, что Заказчиком в соответствии с требованиями части 4 статьи 63 Закона о контрактной системе соответствующее разъяснение положений документации об Аукционе от 28.04.2017 по запросу Заявителя размещено в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является: "Поставка программно-аппаратных комплексов для компонента "Регистрация и распределение потоков потребителей услуг ПФР" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение (ПИО)" АИС ПФР-2".
Документация об Аукционе содержит в том числе, следующие сведения о программно-аппаратном комплексе (далее - ПАК): терминал с термопринтером; главное табло с блоком управления оповещением в виде ПК, встроенным аудиокомплектом для голосового оповещения; термопринтер; пульт оценки качества обслуживания; электронное табло на кабинки, кабинеты; терморолики; блок коммутации ПАК; стойка с номером на рабочие столы специалистов, обслуживающих граждан.
На заседании Комиссии установлено, что в разделе III "Технические требования" документации об Аукционе содержатся требования к описанию участниками закупки в своих заявках подробных технических характеристик частей товара, например, следующие:
"- Центральный компьютер, входящий в состав Терминала. Ширина материнской платы должна быть > 115 мм., длина материнской платы не должна быть < 115 мм., высота материнской платы не менее 18 мм., материал должен быть FR4/RCC/PD, толщина материала платы не должна быть 1,5 мм.
- Электронное табло на кабинки, кабинеты. Состав каждого винтового комплекта М3х6 должен быть следующий: винт с плоской шляпкой не менее 2 шт, диаметр каждого винта не менее 3 мм, длина каждого винта не менее 6 мм, шайба не менее 2 шт, гайка не менее 2 шт. и другие".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок сведений о технических характеристиках товара ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к подробному описанию участниками закупок в составе заявок технических характеристик частей товара, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти - Вектор" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание от 03.05.2017 N К - 435/17, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.05.2017 N К - 435/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 10 мая 2017 г. N К-479-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017