Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АМИРИС" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку транспортных услуг по выполнению перевозок воинских грузов в пункты Белого и Баренцева морей (номер извещения 0173100004517000492) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта установлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий порядок оплаты оказанных услуг.
3. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен срок приемки оказанных услуг.
4. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок оказания услуг.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 526 522, 74 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона - 12.05.2017;
6) дата проведения Аукциона - 15.05.2017.
1. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не рассматривается.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий порядок оплаты оказанных услуг, а именно отсутствует определенность относительно исчисления сроков оплаты оказанных услуг.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 7.3 Приложения N 1 к документации об Аукционе установлено следующее: "7.3. Оплата за фактически оказанные Услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Исполнителем Заказчику:
7.3.1. (сводного) счета на оказанные Услуги в 1 (одном) экземпляре. В (сводном) счете указывается сумма за оказанные Услуги;
7.3.2. счета-фактуры в 1 (одном) экземпляре;
7.3.3. Сводного акта сдачи-приемки по форме, установленной в Приложении N 3 к Контракту, в 2 (двух) экземплярах".
Комиссия приходит к выводу, что положения проекта государственного контракта о сроках оплаты оказанных услуг.
Вместе с тем, Заявителем на Заседание комиссии не представлено надлежащих доказательств того, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащий порядок оплаты оказанных услуг, что нарушает положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен срок приемки оказанных услуг.
Разделом 6 "Приемка услуг" Приложения N 1 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие положения: "6.14. В случае если при приемке Услуг обнаружится несоответствие Услуг условиям Контракта, в том числе ненадлежащее качество Услуг, Исполнитель обязан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения в письменном виде соответствующей информации (извещения) за свой счет осуществить доведение Услуг до соответствия требованиям, установленным Контрактом, в том числе до надлежащего качества.
6.22. Исполнитель составляет и направляет Заказчику Сводный акт сдачи-приемки оказанных Услуг (далее - Сводный акт сдачи приемки) по форме, установленной Приложением N 3 к Контракту в 3 (трех) экземплярах (1 (один) экземпляр для Исполнителя и 2 (два) экземпляра для Заказчика с приложением вторых экземпляров Актов сдачи-приемки оказанных Услуг, подтверждающих объём оказанных Услуг Исполнителем по каждому Грузополучателю, которые в последующем остаются у Заказчика).
6.23. Сводный акт сдачи-приемки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем поступления, проверяется и подписывается Заказчиком, скрепляется печатью и один экземпляр направляется Исполнителю".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен срок приемки оказанных услуг.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Извещением, пунктом 2.12 Приложения N 1 к документации об Аукционе установлено, что услуги должны быть оказаны в срок с момента вступления контракта в силу не позднее "30" сентября 2017 г. по заявке.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Приложением N 2 документации об Аукционе установлено, что Заказчик не менее чем за 10 суток до требуемой даты подачи судна под погрузку подает заявку исполнителю, в то время как исполнитель по заявке в течение 10 суток обеспечивает постановку судна под погрузку.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком надлежащим образом не установлен срок оказания услуг.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМИРИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 11 мая 2017 г. N К-489-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017