Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2017 г. N ПГОЗ-099/17 РЕШЕНИЕN ПГОЗ - 099/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Информационные технологии" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний"(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку персональных электронно-вычислительных машин (в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год) (номер извещения 0373100065017000110) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1)установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не разместившегов единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 11.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 148 828 100 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "РДВ Компьютерс" с предложением о цене контракта 109 388 430 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Впункте 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого товара, в том числе: "габариты: высота, мм: не менее 345 и не более 420; ширина, мм: не менее 165 и не более 175; длина, мм: не менее 355 и не более 380", определяющие совокупность требований, которым должен соответствовать закупаемый товар.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные требования к закупаемому товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно обращению 24.04.2017 Заявитель направил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, при этом Заказчик на Официальном сайте не разместил разъясненияположений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что Заказчику поступило 6 запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
При этом согласно документам и сведениям, представленным представителем Заказчика на заседание Комиссии, а также информации, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком размещены 6 соответствующих разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2017 г. N ПГОЗ-099/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017