На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Капитал-дор" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - Заказчик), МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по пр. Кирова на участке от ул. Островского до дома N14 по пр. Кирова, по ремонту автомобильной дороги по ул. Луначарского на участке от пр. Россия до дома N15а по ул. Луначарского, по ремонту автомобильной дороги по проезду от ул. Островского до ул. Заводской, по ремонту автомобильной дороги к городскому кладбищу на участке от остановки "Садоводство 4" до примыкания дороги на 9 садоводство (номер извещения 0840300037417000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно заблокировавшего Заявителю доступ к участию в Аукционе в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 26 878 512 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано Кировское областное государственное предприятие "Вятские автомобильные дороги" с минимальным предложением о цене контракта - 26 744 119,44 рублей;
10) Заказчиком 28.04.2017 заключен государственный контракт N 3431214763017000013 с Кировским областным государственным предприятием "Вятские автомобильные дороги" по цене - 26 744 119,44 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что в связи с тем, что 15.04.2017 в адрес Кировского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика, Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 18.04.2017 в 14-30.
Представитель Оператор электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, согласно которому Заявителю направлено уведомление в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки: "Произведено действие по блокированию закупки в части заключения контракта. Обращаем внимание на то, что блокирование касается возможности подписания контракта заказчиком. Другие действия необходимо выполнять в регламентированные сроки".
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также, не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал Заявителю доступ к участию в Аукционе в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал Заявителю доступ к участию в Аукционе в связи с приостановлением определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 10 мая 2017 г. N ВП-162-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017