На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев обращение ООО "СОПОТ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Заказчик), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту электроосветительной и розеточных сетей зданий ОРЛ-Т, БПРМ-185, БПРМ-005 (номер извещения 0573400000117000054) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 675 730 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
7) минимальное предложение о цене контракта - 397 420,90 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "Строй Система" с предложением о цене контракта 397 420,90 рублей;
9) государственный контракт заключен с победителем 02.05.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N 0573400000117000054-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "6" Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Описанием объекта закупки/Техническим заданием Документации о закупке не предусмотрена поставка щитков осветительных, однако, участником к поставке они предложены".
В пункте 3 раздела III "Описание объекта закупки/техническое задание" документации об Аукционе установлен перечень используемых товаров при производстве работ, а именно: "1. Электрический провод; 2. электровыключатель; 3. электророзетка; 4. светодиодный потолочный светильник типа ДВО; 5. светильник закрытого типа со светодиодной лампой; 6. пластиковый кабельный канал".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, следующий перечень используемых товаров при производстве работ: "Электрический кабель; электровыключатель, электроразетка, светодиодный потолочный светильник типа ДВО, светильник закрытого типа со светодиодной лампой, пластиковый кабель канал, щитки осветительные", а также согласие на выполнение работ по текущему ремонту электроосветительной и розеточных сетей зданий ОРЛ-Т, БПРМ-185, БПРМ-005 на условиях предусмотренных документацией об Аукционе.
Таким образом, заявка с порядковым номером "6" (Заявителя) не противоречит требованиям пункта 3 раздела III "Описание объекта закупки/техническое задание" документации об Аукционе.
Кроме того, решением комиссии ФАС России от 05.05.2017 по делу N ВП-155/17 установлено, что в соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки "4" отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Подпунктом 6 пункта 4 Описания объекта закупки/Технического задания Документации о закупке предусмотрена поставка кабель-канала с настенным/потолочным креплением. Участником к поставке предложен кабель-канал с настенным креплением".
В пункте 3 раздела III "Описание объекта закупки/техническое задание" документации об Аукционе установлен перечень конкретно используемых товаров при производстве работ, в том числе: "Пластиковый кабель-канал".
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать следующие характеристики оборудования: "Кабель-канал пластиковый ПВХ с крышкой, белый, настенное/потолочное крепление, не поддерживающий горение, ШхВ 20х10 мм. ГОСР Р МЭК 61084-1-2007, ГОСТ Р МЭК 61084-2-1-2007".
Изучив первую часть заявки "4" на участие в Аукционе представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию: "Кабель-канал пластиковый ПВХ с крышкой, белый, настенное крепление, не поддерживающий горение, ШхВ 20х10 мм. ГОСР Р МЭК 61084-1-2007, ГОСТ Р МЭК 61084-2-1-2007".
Вместе с тем, в разделе V "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не установлено, как следует понимать символ "/".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю, а также заявки с порядковым номером "4" в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам Аукциона заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 05.05.2017 N ВП-155/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 11 мая 2017 г. N ВП-175-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017