На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Бизнес Процесс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхАкадемии управления МВДРоссии (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы акустической системы и системы визуализации комплекса многопотоковой многофункциональной учебной аудитории на 500 мест с возможностью ведения дистанционного обучения в рамках государственного оборонного заказа для нужд Академии управления МВД России (номер извещения 0373100060117000033) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым товарам с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контрактас нарушением требованийЗакона о контрактной системе.
Представители Заказчикане согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 10.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 56 701 152,83 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2017.
1. По мнению Заявителя Заказчик в документации об Аукционе при установлении требований к закупаемым товарам использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемого товараи качественных характеристик объекта закупки, с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара и его размерам.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика и в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил требование к обеспечению исполнения контракта в виде конкретного значения от начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 701 152,83 руб.
На заседании Комиссии установлено, чтов пунктах 10.1, 10.2 раздела 10 "Обеспечение исполнения контракта" приложения N 1 "Государственный контракт"к документации об Аукционе указано, что "размер обеспечения составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 11 340 230 (одиннадцать миллионов триста сорок тысяч двести тридцать) рублей 57 копеек",при этом "в случае представления по результатам проведения электронного аукциона предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта победитель электронного аукциона при подписании контракта обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в размере 17 010 345 (семнадцать миллионов десять тысяч триста сорок пять) рублей 86 копеек", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N ПГОЗ-103/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017