Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N КГОЗ-105/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-105/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ПЦ "Пожтехспас" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бронещита с лафетным стволом (номер извещения 0173100003417000030) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 362 500 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 21.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
8) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 1.1 раздела 1 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.04.2017 N0173100003417000030-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель представил в заявке информацию, несоответствующую требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "может", "может быть", "не может", "должен", "должен быть", "не должен" (с учетом всех форм)".
В приложении N 1 "Техническое задание на бронещит с лафетным стволом" к документации об Аукционе установлены требования "На внешней стороне бронещита должен быть установлен лафетный ствол с дальностью подачи огнетушащих веществ не менее 60 метров", "По прибытии к месту пожара расчет из двух человек за время не менее 1 минуты должен иметь возможность привести бронещит в состояние полной готовности к тушению пожара".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке по показателю "лафетный ствол с дальностью подачи огнетушащих веществ" предлагаемого к поставке товара указано значение "не менее 60 метров", по показателю "приведениебронещита в состояние полной готовности к тушению пожара" предлагаемого к поставке товара указано значение "не более 1 минуты", что не соответствует требованиямустановленным в документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными приложением N 1 к документации об электронном аукционе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики) (далее - Требования к товару), и настоящей инструкцией.
Комиссией установлено, что приложение N1 "Техническое заданиена бронещит с лафетным стволом" к документации об Аукционе содержит в том числе описание свойств материала из которого будет изготавливаться товари описание товара, обязанности исполнителя, описание того как и для чего используются товары, при этом не указано, какие именно сведения относятся к характеристикам товаров. Так, например: "Применяемый в изготовлении бронещита материал должен выдерживать выстрел из пистолета марки ТТ, калибром 7,62 мм, пулей со стальным сердечником с расстояния 5 м, что соответствует требованиям ГОСТ Р 50963-96 "Защита броневая автомобилей. Общие технические требования" по 2 классу защиты на пулестойкость".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет участнику закупки заполнить заявку на участие в Аукционе, так как не возможно определить где именно в приложении N 1 "Техническое задание на бронещит с лафетным стволом" к документации об Аукционе содержатся показатели товара, в соответствии с которыми необходимо заполнить первую часть заявки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
При этом в соответствии с статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе следующая информация: место поставки товара, сроки поставки товара, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, указано: "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: в соответствии с аукционной документацией", "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: другая периодичность", "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: информация отсутствует"
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в извещении об осуществлении закупки информацию о месте поставки товара, о сроках поставки товара, об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, нарушают часть 5 статьи 63, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений об участнике закупки, которые он обязан представить в составе заявки в форме декларации в соответствии с пунктами 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника Аукциона иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, в пункте 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"раздела "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено:"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 1 статьи 31 44-ФЗ".
Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документацию об Аукционе включено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе декларации о том, что участник закупки неявляется офшорной компанией.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПЦ "Пожтехспас"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 5 статьи 63, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N КГОЗ-105/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017