Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N П-38/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П - 38/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Тандер" (далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФедеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки)на право заключения государственного контракта на поставку специальных носимых электрошоковых устройств контактно- дистанционного действияв территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (номер извещения 0173100012617000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 5.1 Технического задания документации об Аукционе указаны технические характеристики электрошокового устройства контактно-дистанционного действия (далее - Изделие),соответствующие только одному производителю,что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствиис положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения Заявителя и осуществления в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе вwww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 388 555 рублей;
3) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
4) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
5) Заказчиком заключен контракт от 05.04.2017
N 0173100012617000008-0003936-01с ООО "МАРТ ГРУПП" на сумму 3 388 555 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из обращения Заявителя следует, чтопункт 5.1 Технического задания документации об Аукционе содержит характеристики товара, соответствующие только товару конкретного производителя. В частности, требования к характеристикамИзделияcоответствуют модели электрошокового устройства "АИР -107" производителяООО "МАРТ ГРУПП".
На заседании Комиссии, представительЗаказчика пояснил,чтоустановление в документации об Аукционе технических характеристик к электрошоковому устройству вызвано спецификой работы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, в связи с чем требует применения Изделия с характеристиками, указанными в описании объекта закупки, например:
1) цилиндрическая форма Изделия в виде дубинки, которая не провоцирует чрезмерной агрессии со стороны противника в отличие от формы Изделия в виде пистолета (вероятность использования противником огнестрельного оружия значительно возрастает);
2) корпус из ударопрочного стекловолокна позволяет использовать Изделиене только по своему прямому назначению, но и в качестве защиты, например - при блокировании встречных ударов противника руками и ногами, твердыми предметами, применяемыми противником в качестве оружия.
3) Изделие должно эффективно выполнять свои функции при применении:
- в контактном режиме с учетом эффекта "удлинения руки" с целью недопущения к себе противника, включая разъяренных собак;
- в дистанционном режиме с использованием дистанционного электрического картриджа (далее - ДЭК);
4) необходимость быстрой и не вызывающей трудностей замены аккумуляторной батареи в Изделии;
5) наличие "антивыхватывателя", не позволяющего противнику выхватить Изделие из рук пользователя.Так же, Заказчик пояснил, что требования к Изделиюсогласно которым, установление в документации об Аукционе технических характеристик к Изделию вызвано необходимостью совместимости закупаемого Изделия с специально разработанной форменной одеждой и снаряжением судебных приставов на котором размещаются все
виды спецсредств оружия и боеприпасов, в связи с чем более десяти лет проводится закупка Изделия, оружия типа дубинки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводоб установлении в документации об Аукционе характеристик закупаемого Изделия, соответствующих единственному производителю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены характеристики закупаемого Изделия, ограничивающие количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от от10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя ненашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N П-38/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017