ООО "Почтовый сервис"
Энтузиастов ш., д. 34, пом. I,
комн. 34,
Москва, 105118
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д. 23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу N П-41/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
11.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Почтовый сервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Судебного департамента в Хабаровском крае (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг общедоступной почтовой связи(номер извещения 0122100001217000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки
неправомерно не перечислены Заказчикуденежные средства, внесенные ФГУП "Почта России" в качестве обеспечения заявки по Аукциону.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) - 08.02.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.02.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 03.03.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) минимальное предложение об общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 295,55 рублей;
10) победителем Аукциона признано ООО "Федеральная почтовая служба" с предложением об общей (максимальной) цене запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ 295,55 рублей;
11) Заказчиком 20.03.2017 заключен контракт N12700001317 17 000088с ООО "Федеральная почтовая служба" по цене 5000 000 рублей;
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Из обращения Заявителя следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронных аукционах заявки ФГУП "Почта России" три раза в течении одного квартала признаны не соответствующими требованиям, установленным документациями об электронных аукционах, а также пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем, денежные средства в виде обеспечения заявки, подлежат перечислению Оператором электронной площадки на счет Заказчика.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2017N 0122100001217000025-3, заявка Управления Федеральной почтовой связи по Хабаровскому краю - филиал ФГУП Почта России на участие в Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки пояснил, что в других электронных аукционах участвуют различные филиалы ФГУП "Почта России" и каждый филиал ФГУП "Почта России" на электронной площадке имеет отдельный лицевой счет и является самостоятельным участником закупок.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно не перечислены Заказчику денежные средства, внесенные ФГУП "Почта России" в качестве обеспечения заявки по Аукциону, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2017 г. N П-41/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2017