Решение Федеральная антимонопольная служба от 12 мая 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу К-505/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Найс" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функциональности официального сайта Росводресурсов в сети Интернет (номер извещения 0173100010117000026) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостныму критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупок".
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил, о том, что в порядке оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупок", установленному в Конкурсной документации допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 200 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.05.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостныму критерию оценки "Качественные характеристики объекта закупок".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В разделе III Конкурсной документации "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что для оценки предложений участников закупки по критерию "Качественные характеристики объекта закупок" Заказчиком установлены 4 показателя, а именно:
N
j Наименование показателей критерия
"Качественные характеристики объекта закупок" Величина
значимости показателей, КЗp
1 Предложения участника по перечню вопросов и тем для мониторинга новостей и публикаций в электронных средствах массовой информации в сфере компетенции Росводресурсов 30
2 Предложения участника по видам отраслевой информации, подлежащей публикации для обеспечения функциональности официального сайта Федерального агентства водных ресурсов 30
3 Предложения участника по перечню недостающих на сайте Росводресурсов разделов и сервисов, создание которых регламентировано требованиями нормативно-правовых документов об обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти 20
4 Предложения участника по перечню терминов для мониторинга чрезвычайных погодно-климатических явлениях в сфере компетенции Федерального агентства водных ресурсов 20
Вместе с тем, в пункте 25 информационной карты Конкурсной документации "Сведения подлежащие предоставлению Участниками конкурса для оценки конкурсной комиссии" установлено в том числе следующее: "Сведения подлежащие предоставлению Участниками конкурса для оценки конкурсной комиссии:
1. Предлагаемая участником цена контракта должна содержаться в Заявке на участие в конкурсе. Сведения предоставляются в соответствии с Формой N 2 "Заявка на участие в Конкурсе", приведенной в Разделе IV "Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе.
2. Государственные контракты (договоры). Сведения могут быть предоставлены в соответствии с Формой N 6 приведенной в Разделе IV "Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе". Указанные сведения предоставляются в виде копий заключенных и исполненых контрактов с государственными заказчиками с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг по этим контрактам. Данные контракты должны быть заключенны не ранее 2015 года, а на момент подачи заявки должны быть исполнены, а также должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на сумму свыше 100 000 (Ста тысяч) рублей. Участник конкурса должен указать номер реестровой записи каждого приложенного контракта, присвоенного при регистрации контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на сайте http://www.zakupki.gov.ru). Данные контракты должны быть исполненными в срок и без применения штрафных санкций, а также сумма контракта должна превышать 100 000,00 (Сто тысяч) рублей.
Квалификация сотрудников. Сведения могут быть предоставлены в соответствии с Формой N 7 "Квалификация сотрудников", приведенной в Разделе IV "Образцы форм и инструкция по оформлению заявок на участие в конкурсе". В качестве документов, подтверждающих обеспеченность участника указанными специалистами, должны быть предоставлены следующие документы (в совокупности): копии трудовых книжек, копии дипломов о высшем образовании. Участник должен подтвердить наличие специалистов, имеющих все перечисленные документы".
Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, а также в Конкурсной документации содержатся разночтения в разделе III Конкурсной документации "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" и пункте 25 информационной карты Конкурсной документации "Сведения подлежащие предоставлению Участниками конкурса для оценки конкурсной комиссии", что не позволяет однозначным образом установить, в соответствии с каким критерием оценки будет применяться оценка заявок на участие в Конкурсе. .
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что 08.09.2016 Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений Конкурсной документации, не содержащие указание на предмет запроса участника закупки, при этом содержится наименование организации, направившей запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего ненадлежащим образом разъяснения положений Конкурсной документации нарушают часть 8 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Найс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1, части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.05.2017 N К-505/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 12 мая 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017