На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев обращение ООО "Агентство Химэксперт" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированного комплекса ДНК-анализа (номер извещения 0804100000217000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2016 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком по позиции 1.37 "Источник экспертного света" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно "Lumatec".
2. Документация об Аукционе не содержит ссылки на государственные стандарты закупаемого товара, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
3. Заказчиком не верно выбран код ОКПД2 27.40.25.123 "Источник экспертного света".
4. В документации об Аукционе Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. от 12.05.2017 N 9/879), Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 34 644 900 рублей;
4) на участие в Аукционе поданы 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 0 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.04.2017;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком по позиции 1.37 "Источник экспертного света" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно "Lumatec".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В письменных пояснениях Заказчик (исх. от 12.05.2017 N 9/879), пояснил, что согласно техническим характеристикам, указанным на сайтах производителей, в совокупности требованиям к источнику экспертного света, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно: Lumatec S04, А-Tec ИС-01.
При этом, представители Заявителя на заседание Комиссии явку не обеспечили и не представили доказательства, подтверждающих, что требованиям к техническим характеристикам источника экспертного света, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют конкретному производителю.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе не содержит ссылки на государственные стандарты закупаемого товара, что не позволяет участникам Аукциона надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены технические характеристики товаров, позволяющие установить соответствие предлагаемого товара требованиям документации об Аукционе.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не верно выбран код ОКПД2 27.40.25.123 "Источник экспертного света".
Согласно информации в плане-графике Заказчика, размещенного в ЕИС, Заказчиком в отношении данной закупки, в том числе установлен код ОКПД2 27.40.25.123 "Источник экспертного света".
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за информацией в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не верно выбран код ОКПД2 27.40.25.123 "Источник экспертного света" Комиссией не рассматривается.
4. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком в один объект закупки неправомерно объединено осуществление поставки товара, технологически и функционально не связанного друг с другом, а именно позиция 1.37 "Источник экспертного света" технологически и функционально не связано с предметом закупки "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В письменных пояснениях Заказчика (исх. от 12.05.2017 N 9/879), Заказчик пояснил, что источник экспертного света применяется непосредственно при работе со следами биологического происхождения и является неотъемлемой частью ДНК лаборатории.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, также не представлены доказательства, подтверждающие объединение в один лот товара, технологически и функционально не связанного друг с другом, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 12 мая 2017 г. N ВП-177-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017