Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИКАНД" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аккумуляторной батареи для торпедного оружия 259СЦ-110К-1(номер извещения 0173100004517000561) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,установившего в нарушение Закона о контрактной системев документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки лицензиина разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части производства и реализации вооружения и военной техники, выданной уполномоченным органом (класс ЕКПС 6140)(далее - Лицензия), что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчикане согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
4) дата проведения Аукциона-22.05.2017.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участниками закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следующее: "копию действующей лицензиина разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части производства и реализации вооружения и военной техники, выданной уполномоченным органом (класс ЕКПС 6140)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 N 581 "О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники" вооружением являются средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание).
Также представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому облуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники подлежит лицензированию. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, аккумуляторная батарея для торпедного оружия 259СЦ-110К-1относится к вооружению и военной технике.
Следовательно, по мнению представителя Заказчика, для ее реализации необходимо наличие Лицензии.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требование о наличии у участника закупки Лицензии, установленной Заказчиком в документации об Аукционе, противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИКАНД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
193)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2017 г. N КГОЗ-106/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017