Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобуОАО "Рукав" (далее - Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Воронежской области (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рукавов пожарных напорных износостойких в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0131100014717000026) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Законо контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действияЕдиной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единойкомиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 07.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 419 700 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.04.2017;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, частью 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.05.2017 N 0131100014717000026-3Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем,что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявительуказал недостоверную информацию по характеристике величины массы упаковочной единицы, а именно:"в заявке указаны характеристики рукава "длина рукава в скатке, м - 19,1; масса одного метра рукава, кг - 0,45", "рукава поставляются в упаковочном материале, защищающем товар от внешнего воздействия, в упаковочной единице упаковано 5 скаток. Отсюда следует, что масса одного рукава составляет 8,595 кг (19,1-м х 0,45 кг = 8,595 кг), а масса упаковочной единицы 42,97 кг (8,595 кг х 5скаток =42,97 кг). Однако участник в заявке указал "Масса упаковочной единицы 30 кг".
Частью 6 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Длина рукава в скатке, м - 201", "Масса 1 м рукава, кг - не более - 0,45", "Масса упаковочной единицы должна быть не более 30 кг".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке указано: "длина рукава в скатке, м - 19,1; масса одного метра рукава, кг - 0,45", "рукава поставляются в упаковочном материале, защищающем товар от внешнего воздействия, в упаковочной единице упаковано 5 скаток", "Масса упаковочной единицы 30 кг". В соответствии с заявленными значениями характеристик закупаемого товара масса упаковочной единицы составляет 42,975 кг, что не соответствует требованиям установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя содержит значения показателей товара, не соответствующие требованиям части 6 "Техническая часть" документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В пункте 6 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено следующее: "отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой Товара, являющегося объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Следовательно, установленные в пункте 6 части 1 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе требования к участникам закупки не соответствуют пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Рукав" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 02.05.2017N КГОЗ-096/17 должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2017 г. N КГОЗ-111/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017