Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по переподготовке базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров в рамках реализации федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2018 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636-р (номер извещения 0195100000317000069) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией неправомерно присвоившей низкую оценку заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 464 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ГАОУ ВО "Московский городской университет управления Правительства Москвы" с минимальным предложением о цене контракта 19 500 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
Согласно положениям Конкурсной документации, для присвоения заявки участника закупки баллов по Показателю N 1 Критерия N 1, участнику закупки в заявке на участие в Конкурсе необходимо представить в том числе копии трудовых договоров штатных преподавателей.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие Конкурсе от 26.04.2017 NПРО1 Единая комиссия по Показателю N 1 Критерия 1 присвоила Заявителю 0 баллов, поскольку в заявке Заявителя не представлены копии трудовых договоров штатных преподавателей (работников, участников Конкурса), привлекаемых к реализации комплекса мероприятий по реализации программ подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров базового и перспективного уровней, что не соответствует требованиям и условиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N К-552-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017