Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Согаз" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управление судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Заказчик), Единой комиссией запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, закрепленных за районными (городскими), гарнизонными военными судами Ставропольского края и Управлением Судебного департамента в Ставропольском крае. (номер извещения 0121100006817000138) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Запроса котировок.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, необоснованно принявшей решение о соответствии заявки ЗАО "Московская акционерная страховая компания" требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 11.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 396 805,17 рублей;
4) на участие в Запрос котировок подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Запрос котировок допущено 4 участника закупки;
6) победителем Запрос котировок признано ЗАО "Московская акционерная страховая компания" с минимальным предложением о цене контракта 365 795,69 рублей.
7) Государственный контракт заключен 04.05.2017 с ЗАО "Московская акционерная страховая компания" по цене 365 795,69 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ЗАО "Московская акционерная страховая компания" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предложенная им цена - 365 795,69 рублей не соответствует страховой премии, которая должна отвечать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и в соответствии с техническим заданием, по мнению Заявителя, должна быть не менее 393 544, 67 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.04.2017 NП1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки от участников закупки, со следующими предложениями о цене контракта:
-САО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование" - 396 805,17 рубля.
-АО "Страховое общество газовой промышленности" 393 544,67 рубля
-ЗАО "Московская акционерная страховая компания" - 365 795,69 рублей.
Согласно Указанию Банка России 19.09.2014 N 3384-У утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которые установлены в процентах от базовых ставок тарифов. Согласно данному Указанию страховщик самостоятельно принимает решение об установлении размера базового тарифа в пределах установленных Банком России значений.
При этом согласно письменным возражениям Заказчика, ЗАО "Московская акционерная страховая компания" предоставила заявку на участие в Запросе котировок с наименьшей ценой контракта. Вместе с тем, заявка ЗАО "Московская акционерная страховая компания" соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и оснований для отклонения данной заявки Единой комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, ввиду предоставления неверно рассчитанной цены контракта, в связи с занижением минимально допустимого значения базового страхового тарифа, не имелось, как и не имелось оснований полагать, что ЗАО "Московская акционерная страховая компания" предоставил недостоверную информацию в части указания цены контракта при проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, представитель Заявителя не явился на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих, что цена контракта, предложенная участниками закупки ЗАО "Московская акционерная страховая компания", является необоснованно заниженной.
Таким образом, ввиду отсутствия доказательств со стороны Заявителя, Комиссии не представляется возможным сделать однозначный вывод об обоснованности указанного довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Согаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 12 мая 2017 г. N К-529-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017