Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2017 г. РЕШЕНИЕ N КГОЗ-113/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
12.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кулинар" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФКУ Здравоохранения "Детский санаторий "Быково" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ Здравоохранения "Детский санаторий "Быково" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для организации непрерывного лечебного питания детей (номер извещения 0348100031117000039) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей в нарушение Закона о контрактной системе решение о допуске участника с порядковым номером заявки "3" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 02.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Хорошие продукты" с минимальным предложением о цене контракта 2 850 000 руб.
1. Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе от 28.04.2017 N 0348100031117000039-1 заявка с порядковым номером "3" допущена к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером "3" не содержит конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации об Аукционе, при этом содержит согласие на поставку продукции, которая соответствует требованиям ГОСТ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 5.2.1. раздела установлено "Заявка на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе.
При этом Комиссией установлено, что приложение N1 "Техническое задание" документации об Аукционе содержит требования, которые не являются показателями поставляемого товара, например, требование о соответствии поставляемого товара СанПиН, ГОСТ, технических регламентов, также требования к количеству поставляемой продукции, требование о том, что готовая продукция, продукты для употребления в свежем виде, сырье и компоненты для приготовления блюд должны быть предназначены в том числе для детского питания и должны отвечать физиологическим потребностям детского организма, в том числе отличаться от аналогичных продуктов массового потребления использованием для их изготовления сырья более высокого качества, пониженным содержанием соли и жира, ограниченным содержанием пищевых добавок и отсутствием жгучих специй.
Комиссия приходит к выводу, что из инструкции по заполнению заявки не представляется возможным установить, в какой именно части приложения N 1 "Техническое задание" документации об Аукционе содержатся требования к товарам, которые необходимо указать в первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в приложение N1 Технического задания документации об Аукционе, в том числе установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара: "площадь слабого сетевидного побурения не должна превышать 20 (двадцать)% общей площади поверхности плода. Площадь сильного побурения не должна превышать 5 (пять) % общей площади поверхности плода."; "Кожица не должна иметь следов грубого побурения. Слабое побурение кожицы не должно превышать 12,5% от общей поверхности плода. Количество градобоин не должно превышать двух"; "Общая площадь пятен бледно-зеленого цвета на клубне которые могут быть удалены при обычной очистке не более 2 (двух)см. Глубина механических повреждений клубня (порезы, вырывы, трещины, вмятины) не должна быть более 4 (четырёх) мм., длина механических повреждений не должна быть более 10( десяти) мм. Площадь поверхности клубня пораженная паршой не должна превышать 25 (двадцати пяти) % общей поверхности клубня, Массовая доля золы, не растворимой в растворе соляной кислоты массовой долей 10,0%, не должна быть более 0,1%.".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе, сведений о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишние требования к товарам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кулинар" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 мая 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017