Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу К-550/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - ,
членов Комиссии:
1. заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.
2. начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
3. заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Авхименя Ю.В.
4. заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
5. главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа
6. специалиста 1 разряда отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа
при участии представителей ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ __, ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" __, ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" __, [представители ____ на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,]
рассмотрев жалобу ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ (далее - Заказчик) при проведении ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА"(далее - Оператор электронной площадки) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по комплексному обслуживанию рассмотрев жалобу ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию систем электроснабжения административных зданий Росреестра (номер извещения 0173100010917000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе и проект государственного контракта неправомерно не содержит идентификационный код закупки.
2. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок оплаты выполненных работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -14 170 800 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.05.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе и проект государственного контракта неправомерно не содержит идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: идентификационный код закупки.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе и проект государственного контракта не содержит идентификационный код закупки, вместе с тем, данная информация указана в извещении о проведении Аукциона.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком в документацию об Аукционе 12.05.2017 внесены изменения, в связи с чем указанное нарушение Заказчиком устранено.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе установлен ненадлежащий срок оплаты за выполненные работы.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе установлено, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе содержится, в том числе следующее: "Оплата оказанных Услуг осуществляется Заказчиком ежемесячно без авансового платежа в течение 10 (Десяти) рабочих дней, но не более чем в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту) за отчетный период на основании подписанного Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 2 к настоящему Контракту) за отчетный период, счета, счета-фактуры".
Комиссия приходит к выводу, что пункт 4.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок оплаты за выполненные работы, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" обоснованной в части не установления в документации об Аукционе и проекте государственного контракта идентификационного кода закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком устранено, путем внесения изменений в Конкурсную документацию, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 15.05.2017 по делу N К-550/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017