Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу К-547/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на ремонт и восстановление герметизации остекления светопрозрачной кровли атриума административного здания Росреестра по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 (номер извещения 0173100010917000010) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта неправомерно не содержит идентификационный код закупки.
2. Извещение о проведении Запроса котировок не содержит запрет с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 28.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта -14 170 800 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 30.05.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, документация о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта неправомерно не содержит идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе следующая информация: идентификационный код закупки.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса котировок должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что документация о проведении запроса котировок и проект государственного контракта не содержит идентификационный код закупки, вместе с тем, данная информация указана в извещении о проведении Запроса котировок.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчиком в о проведении запроса котировок 12.05.2017 внесены изменения, в связи с чем указанное нарушение Заказчиком устранено.
2. По мнению Заявителя, извещение о проведении Запроса котировок не содержит запрет с соответствии с Постановлением Правительства N 1457.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что извещение, а также документация о проведении Запроса котировок содержит запрет с соответствии с Постановлением Правительства N 1457.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЭНТУМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ" обоснованной в части не установления в документации о проведении Запроса котировок и проекте государственного контракта идентификационного кода закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.05.2017 по делу N К-547/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017