Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Дальневосточный банк" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - Муниципальное учреждение (далее - Заказчик), Управлением организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - Муниципальное учреждение (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению кредита для финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и погашения долговых обязательств (номер извещения 0138300000417000114) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе измененные документы, содержащиеся в реестре участников на сайте Оператора электронной площадки (далее - Реестр), получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно копии доверенности от 13.03.2017 N 11/17-1110 на имя Шкурдюк К.Ю. сроком действия по 31.03.2019.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 609 166,67 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ПАО "Совкомбанк" с минимальным предложением о цене контракта - 5 944 500 рублей;
10) Заказчиком 10.05.2017 заключен государственный контракт N 3410103761417000009 с ПАО "Совкомбанк" по цене - 5 944 500 рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Частью 3 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки вносит в Реестр документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как следует из материалов жалобы Заявителя, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, так как в заявке Заявителя содержится копия доверенности от 11.03.2016 N 11/16-124 на имя Шкурдюк К.Ю. сроком действия с 01.04.2016 по 31.03.2017. При этом, 28.03.2017 ввиду истечения срока действия копии доверенности Шкурдюк К.Ю. от 11.03.2016 N 11/16-124, Заявителем в личном кабинете в Реестре прикреплена копия доверенности от 13.03.2017 N 11/17-1110 на имя Шкурдюк К.Ю. сроком действия по 31.03.2019.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель 28.03.2017 создал пользователя на имя Шкурдюк К.Ю. в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, а также прикрепил копию доверенности от 13.03.2017 N 11/17-1110 на имя Шкурдюк К.Ю. сроком действия по 31.03.2019. Вместе с тем, Оператором электронной площадки направлены Заказчику документы, представленные Заявителем в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также документы, содержащиеся в Реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7.8.3 Регламента электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" документы, прилагаемые к заявлению для регистрации пользователя, и подтверждающие полномочия такого пользователя не вносят изменений в сведения, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.
При этом, Заявителем не прикреплена копия доверенности от 13.03.2017 N 11/17-1110 на имя Шкурдюк К.Ю. в Реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе измененные документы, содержащиеся в Реестре, а именно копии доверенности от 13.03.2017 N 11/17-1110 на имя Шкурдюк К.Ю. сроком действия по 31.03.2019, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Дальневосточный банк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 15 мая 2017 г. N К-556-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017