Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "МРО"ТЕХИНКОМ" (далее - Заявитель) на действияединой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана закупку 85-2017АЭ Средства автотранспортные(номер извещения 0173100012517000076) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 409 032 123 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) по результатам рассмотрения единственной заявки, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 4.4.2 раздела 4 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.05.2017 N 85/1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: несоответствие информациипредусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по позиции "Средства автотранспортные пассажирские тип 6" указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 9.2. "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе по позиции "Средства автотранспортные пассажирские тип 6" установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика, в том числе установлено требование к товару автобус ЛиАЗ 529115в описании салона документации об Аукционе "ковровое покрытие пола".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара автобусаЛиАЗ 529115 указано: "ковровое покрытие пола (центральный проход)", что не соответствует требованиям к указанному показателю, установленным в разделе 9документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что АО "МРО "ТЕХИНКОМ" предложен к поставке автобус ЛИАЗ 529115, который производится ООО "Русские автобусы - "Группа Газ" и выпускается только с ковровым покрытием по центральному проходу. В подтверждение указанного довода Заявитель представил письмо изготовителя исх. N 439/РА/5/2017 от 11.05.2017, согласно которому автобус указанной модели выпускается с ковровым покрытием по центральному проходу.
Вместе с тем, представители Заказчика представили письмо единственного участника Аукциона исх. N 1605 от 16.05.2017 ООО "Техно-Темп", согласно которому предлагаемые автобусы будут произведены и поставлены с полным ковровым покрытием пола в салоне.
Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "МРО"ТЕХИНКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2017 г. N КГОЗ-121/117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017